Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 517-пп



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Подпрограмма 1 "Развитие лесного хозяйства" определяет дели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов области, ресурсного и научно-технического обеспечения, механизмы реализации мероприятий подпрограммы и показатели оценки их результативности.


Мероприятия подпрограммы 1 направлены на формирование условий социально-экономического развития области в части обеспечения инновационного уровня использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их глобальной экологической значимости.


Леса являются одним из возобновляемых природных ресурсов, выполняют важнейшее средообразующее и средозащитные функции. Организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, неистощимое использование являются стратегически важной задачей.


Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесном хозяйстве. Вместе с тем передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации обуславливает необходимость повышения эффективности использования лесов, снижение уровня их повреждения неблагоприятными факторами (прежде всего лесными пожарами), достижение требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижение объемов нелегального оборота древесины. Сегодня в лесном хозяйстве накопились проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы лесного комплекса.


К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесуресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.


В настоящее время около 66 процентов лесов области имеют давность лесоустройства более 10 лет (последнее лесоустройство проводилось в 1994 году). На указанных лесных землях требуется проведение мероприятий лесоустройства, а также инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных. Необходимо обеспечить дальнейшее развитие государственного лесного реестра в целях актуализации его содержания и своевременного внесения в него изменений, связанных с использованием, воспроизводством, охранной и защитой лесов.


Модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства не могут быть осуществлены без укрепления научного и кадрового потенциала.


Подпрограмма 1 обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимоотношения, координации усилий и концентрации ресурсов экономики и построения эффективной системы управления лесами, развитие и использование научного потенциала научно-исследовательских учреждений, повышение качества переподготовки и повышения квалификации кадров.


На протяжении последнего десятилетия в основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации определялись целевые установки и намечались пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.


В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, определены следующие приоритетные направления развития лесного хозяйства:


- создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов (в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал);


- улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.


В Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года установлено, что развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодового действия и развития транзитных железнодорожных и автомобильных путей, позволит существенно увеличить объемы использования лесов. Предполагается, что к 2020 году доля использования расчетной лесосеки повысится до 50 процентов, а прогнозируемый рост производства и потребления продукции глубокой переработки древесины достигнет уровня государств - лидеров в сфере деятельности (США, Канады и др.).


Таким образом, приоритеты государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощимого, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экономического значения.