Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2019 года N 134-пп


Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23.01.2020 на основании постановления правительства ЕАО от 23.01.2020 N 11-пп.
____________________________________________________________________



ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области разработать аналогичные порядки оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам.


3. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 23.05.2018 N 173-пп "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области".


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 14.05.2019 N 134-пп



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот на территории Еврейской автономной области (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот по региональным налогам на территории Еврейской автономной области (далее - налоговые льготы).


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:


- социальные налоговые льготы - налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам с целью поддержки отдельных категорий граждан, за исключением налоговых льгот, предоставляемых индивидуальным предпринимателям;


- стимулирующие налоговые льготы - налоговые льготы, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимателям с целью привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала Еврейской автономной области (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда);


- финансовые налоговые льготы - налоговые льготы, установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


1.3. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, осуществляющими полномочия в той сфере, к которой относится соответствующая налоговая льгота (далее - органы исполнительной власти области), на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области, данных, представленных налогоплательщиками - получателями налоговых льгот, и иной статистической и налоговой отчетности.



II. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот


2.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится по каждой категории налоговых льгот ежегодно не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом.


Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится на стадии подготовки проекта закона Еврейской автономной области, устанавливающего налоговую льготу.


Оценка эффективности финансовых налоговых льгот не проводится.


2.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых льгот:


2.2.1. До 1 марта года, следующего за отчетным периодом, управление экономики правительства Еврейской автономной области (далее - управление экономики) запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области информацию согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


2.2.2. До 15 мая года, следующего за отчетным периодом, управление экономики доводит полученную от Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области информацию до органов исполнительной власти области.


2.2.3. До 1 июня года, следующего за отчетным периодом, органы исполнительной власти области представляют в управление экономики результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот по формам согласно приложениям NN 2 - 5 к настоящему Порядку с обоснованием выводов, сделанных на основании данных расчетов.


2.2.4. До 1 июля года, следующего за отчетным периодом, управление экономики осуществляет подготовку сводной информации о результатах оценки эффективности налоговых льгот (далее - сводная информация) и направляет ее в финансовое управление правительства Еврейской автономной области для подготовки заключения.


Сводная информация содержит:

- перечень предоставляемых на территории Еврейской автономной налоговых льгот;


- информацию об объемах выпадающих доходов областного бюджета по причине предоставления налоговых льгот;


- сведения об эффективности налоговых льгот;


- предложения, направленные на изменение или отмену налоговых льгот.


Финансовое управление правительства Еврейской автономной области в течение 5 рабочих дней готовит заключение на сводную информацию и направляет его в постоянно действующую бюджетную комиссию.


Постоянно действующая бюджетная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения на сводную информацию рассматривает его, принимает решение об эффективности налоговых льгот и вносит предложения органам исполнительной власти области об изменении или отмене неэффективных налоговых льгот в порядке, установленном действующим законодательством.


2.3. Органы исполнительной власти области в течение 30 дней со дня получения предложений об изменении или отмене неэффективных налоговых льгот в порядке, установленном действующим законодательством, разрабатывают проекты законов Еврейской автономной области об изменении налоговых льгот либо об отмене неэффективных налоговых льгот в порядке, установленном действующим законодательством.



III. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот


3.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот проводится по каждой категории стимулирующих налоговых льгот на основании коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности.


3.2. Под бюджетной эффективностью стимулирующих налоговых льгот понимается прирост налоговых начислений для уплаты в консолидированный бюджет Еврейской автономной области в результате предоставления налоговых льгот по сравнению с предшествующим налоговым периодом. Расчет коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот отдельно по каждой стимулирующей налоговой льготе осуществляется по следующей формуле:


КБi = НПit / НПi(t - 1),


где:


КБi - коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот по i налогу;


НПit - объем налоговых начислений по i налогу для уплаты в консолидированный бюджет Еврейской автономной области в отчетном периоде, тыс. руб.;


НПi(t - 1) - объем налоговых начислений по i налогу для уплаты в консолидированный бюджет Еврейской автономной области в году, предшествующем отчетному периоду, тыс. руб.


При значении КБi >= 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.


При значении КБi < 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет отрицательную бюджетную эффективность.


Результаты расчета оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


3.3. Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот оценивается на основании динамики следующих показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, получающих стимулирующие налоговые льготы в отчетном периоде:


- объем реализации продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;


- выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, тыс. руб.;


- чистая прибыль (убыток), тыс. руб.;


- сумма капитальных вложений (инвестиции в основной капитал), тыс. руб.;


- стоимость основных средств, тыс. рублей.


Коэффициент экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот (КЭ) отдельно по каждой стимулирующей налоговой льготе рассчитывается как отношение количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом или сохранен уровень предшествующего периода, к количеству показателей, по которым произошло снижение.


При значении КЭ >= 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную экономическую эффективность.


При значении КЭ < 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет отрицательную экономическую эффективность.


Результаты расчета оценки экономической эффективности стимулирующих налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.


3.4. Социальная эффективность стимулирующих налоговых льгот оценивается на основании динамики следующих показателей деятельности налогоплательщиков, получающих стимулирующие налоговые льготы в отчетном периоде:


- численность работающих на предприятии, чел.;


- годовой фонд оплаты труда, тыс. руб.;


- среднемесячная заработная плата работников, тыс. руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»