Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнитель подпрограммы | - | Министерство социального развития Республики Марий Эл |
Участники подпрограммы | - | территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; медицинские организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации) |
Цели подпрограммы | - | повышение доступности и качества оказания медицинской помощи; снижение смертности от туберкулеза; повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C; увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных; развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах; снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; снижение смертности от злокачественных новообразований; снижение времени ожидания скорой медицинской помощи; снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов |
Задачи подпрограммы | - | соответствие деятельности медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи; увеличение доли абацилированных больных туберкулезом в числе больных туберкулезом с бактериовыделением; внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом; совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C; модернизация наркологической службы в Республике Марий Эл; совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями; совершенствование системы управления скорой медицинской помощью; снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; поддержка развития инфраструктуры специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, службы крови |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении; число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет; число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет; смертность от ишемической болезни сердца; смертность от цереброваскулярных заболеваний; смертность от инфаркта миокарда; смертность от острого нарушения мозгового кровообращения; больничная летальность от инфаркта миокарда; больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения; отношение числа рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром; количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях; доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи; число больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь; количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования; одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году); доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии); удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более; доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут; больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; количество пролеченных иностранных граждан; число граждан, пролеченных на геронтологических койках |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 57 352 858,362 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2 870 820,833 тыс. рублей; 2014 год - 3 124 067,417 тыс. рублей; 2015 год - 3 172 307,593 тыс. рублей; 2016 год - 3 048 568,117 тыс. рублей; 2017 год - 3 278 110,269 тыс. рублей; 2018 год - 3 976 458,709 тыс. рублей; 2019 год - 4 627 573,030 тыс. рублей; 2020 год - 5 031 486,563 тыс. рублей; 2021 год - 5 266 902,900 тыс. рублей; 2022 год - 5 603 660,812 тыс. рублей; 2023 год - 5 667 803,130 тыс. рублей; 2024 год - 5 858 715,257 тыс. рублей; 2025 год - 5 826 383,732 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 7 453 274,026 тыс. рублей, из них: 2013 год - 682 490,077 тыс. рублей; 2014 год - 542 493,537 тыс. рублей; 2015 год - 388 285,693 тыс. рублей; 2016 год - 412 090,517 тыс. рублей; 2017 год - 558 609,269 тыс. рублей; 2018 год - 541 215,809 тыс. рублей; 2019 год - 637 086,830 тыс. рублей; 2020 год - 533 160,563 тыс. рублей; 2021 год - 536 741,200 тыс. рублей; 2022 год - 659 925,512 тыс. рублей; 2023 год - 679 506,830 тыс. рублей; 2024 год - 682 102,557 тыс. рублей; 2025 год - 599 565,632 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 1 929 748,436 тыс. рублей, из них: 2013 год - 370 114,656 тыс. рублей; 2014 год - 185 754,880 тыс. рублей; 2015 год - 71 023,100 тыс. рублей; 2016 год - 64 643,800 тыс. рублей; 2017 год - 103 594,900 тыс. рублей; 2018 год - 124 217,000 тыс. рублей; 2019 год - 197 641,800 тыс. рублей; 2020 год - 300 187,000 тыс. рублей; 2021 год - 154 861,100 тыс. рублей; 2022 год - 190 633,800 тыс. рублей; 2023 год - 68 578,200 тыс. рублей; 2024 год - 98 498,200 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 45 635 370,500 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1 725 403,100 тыс. рублей; 2014 год - 2 228 722,700 тыс. рублей; 2015 год - 2 544 559,900 тыс. рублей; 2016 год - 2 389 651,500 тыс. рублей; 2017 год - 2 433 722,500 тыс. рублей; 2018 год - 3 113 043,900 тыс. рублей; 2019 год - 3 607 924,400 тыс. рублей; 2020 год - 4 010 925,700 тыс. рублей; 2021 год - 4 385 755,300 тыс. рублей; 2022 год - 4 561 183,500 тыс. рублей; 2023 год - 4 725 386,500 тыс. рублей; 2024 год - 4 881 325,900 тыс. рублей; 2025 год - 5 027 765,600 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 2 334 465,400 тыс. рублей, из них: 2013 год - 92 813,000 тыс. рублей; 2014 год - 167 096,300 тыс. рублей; 2015 год - 168 438,900 тыс. рублей; 2016 год - 182 182,300 тыс. рублей; 2017 год - 182 183,600 тыс. рублей; 2018 год - 197 982,000 тыс. рублей; 2019 год - 184 920,000 тыс. рублей; 2020 год - 187 213,300 тыс. рублей; 2021 год - 189 545,300 тыс. рублей; 2022 год - 191 918,000 тыс. рублей; 2023 год - 194 331,600 тыс. рублей; 2024 год - 196 788,600 тыс. рублей; 2025 год - 199 052,500 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, составит не менее 56 процентов; увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 13,4 случая на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента; увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 11,0 случая на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента; снижение смертности от ишемической болезни сердца до 201,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 267,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от инфаркта миокарда до 57,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения до 37,4 случая на 100 тыс. населения; снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8 процентов; снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 8 процентов; отношение числа рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, составит 60 процентов; увеличение количества рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 892 тыс. единиц; увеличение доли профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, до 95 процентов; увеличение числа больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, до 2000 человек; количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, - не менее 46 человек; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) до 17,3 процента; увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии), до 63,2 процента; увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, до 60 процентов; увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 93 процентов; снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 2,7 процента; увеличение количества пролеченных иностранных граждан до 0,19 тыс. человек; увеличение числа граждан, пролеченных на геронтологических койках, до 0,69 тыс. человек |