Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. N 492



Паспорт подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2025 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство здравоохранения Республики Марий Эл

Соисполнитель подпрограммы

-

Министерство социального развития Республики Марий Эл

Участники подпрограммы

-

территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл;

медицинские организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации)

Цели подпрограммы

-

повышение доступности и качества оказания медицинской помощи;

снижение смертности от туберкулеза;

повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;

увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных;

развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах;

снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта;

снижение смертности от злокачественных новообразований;

снижение времени ожидания скорой медицинской помощи;

снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов

Задачи подпрограммы

-

соответствие деятельности медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи;

увеличение доли абацилированных больных туберкулезом в числе больных туберкулезом с бактериовыделением;

внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом;

совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;

модернизация наркологической службы в Республике Марий Эл;

совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;

снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта;

увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями;

снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями;

совершенствование системы управления скорой медицинской помощью;

снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

поддержка развития инфраструктуры специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, службы крови

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении;

число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет;

число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет;

смертность от ишемической болезни сердца;

смертность от цереброваскулярных заболеваний;

смертность от инфаркта миокарда;

смертность от острого нарушения мозгового кровообращения;

больничная летальность от инфаркта миокарда;

больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения;

отношение числа рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром;

количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях;

доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи;

число больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь;

количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования;

одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году);

доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии);

удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более;

доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут;

больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

количество пролеченных иностранных граждан;

число граждан, пролеченных на геронтологических койках

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах

Объемы финансирования подпрограммы

-

объем финансирования составляет 57 352 858,362 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 2 870 820,833 тыс. рублей;

2014 год - 3 124 067,417 тыс. рублей;

2015 год - 3 172 307,593 тыс. рублей;

2016 год - 3 048 568,117 тыс. рублей;

2017 год - 3 278 110,269 тыс. рублей;

2018 год - 3 976 458,709 тыс. рублей;

2019 год - 4 627 573,030 тыс. рублей;

2020 год - 5 031 486,563 тыс. рублей;

2021 год - 5 266 902,900 тыс. рублей;

2022 год - 5 603 660,812 тыс. рублей;

2023 год - 5 667 803,130 тыс. рублей;

2024 год - 5 858 715,257 тыс. рублей;

2025 год - 5 826 383,732 тыс. рублей;

в том числе за счет средств:

республиканского бюджета Республики Марий Эл - 7 453 274,026 тыс. рублей, из них:

2013 год - 682 490,077 тыс. рублей;

2014 год - 542 493,537 тыс. рублей;

2015 год - 388 285,693 тыс. рублей;

2016 год - 412 090,517 тыс. рублей;

2017 год - 558 609,269 тыс. рублей;

2018 год - 541 215,809 тыс. рублей;

2019 год - 637 086,830 тыс. рублей;

2020 год - 533 160,563 тыс. рублей;

2021 год - 536 741,200 тыс. рублей;

2022 год - 659 925,512 тыс. рублей;

2023 год - 679 506,830 тыс. рублей;

2024 год - 682 102,557 тыс. рублей;

2025 год - 599 565,632 тыс. рублей;

федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 1 929 748,436 тыс. рублей, из них:

2013 год - 370 114,656 тыс. рублей;

2014 год - 185 754,880 тыс. рублей;

2015 год - 71 023,100 тыс. рублей;

2016 год - 64 643,800 тыс. рублей;

2017 год - 103 594,900 тыс. рублей;

2018 год - 124 217,000 тыс. рублей;

2019 год - 197 641,800 тыс. рублей;

2020 год - 300 187,000 тыс. рублей;

2021 год - 154 861,100 тыс. рублей;

2022 год - 190 633,800 тыс. рублей;

2023 год - 68 578,200 тыс. рублей;

2024 год - 98 498,200 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 45 635 370,500 тыс. рублей, из них:

2013 год - 1 725 403,100 тыс. рублей;

2014 год - 2 228 722,700 тыс. рублей;

2015 год - 2 544 559,900 тыс. рублей;

2016 год - 2 389 651,500 тыс. рублей;

2017 год - 2 433 722,500 тыс. рублей;

2018 год - 3 113 043,900 тыс. рублей;

2019 год - 3 607 924,400 тыс. рублей;

2020 год - 4 010 925,700 тыс. рублей;

2021 год - 4 385 755,300 тыс. рублей;

2022 год - 4 561 183,500 тыс. рублей;

2023 год - 4 725 386,500 тыс. рублей;

2024 год - 4 881 325,900 тыс. рублей;

2025 год - 5 027 765,600 тыс. рублей;

внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 2 334 465,400 тыс. рублей, из них:

2013 год - 92 813,000 тыс. рублей;

2014 год - 167 096,300 тыс. рублей;

2015 год - 168 438,900 тыс. рублей;

2016 год - 182 182,300 тыс. рублей;

2017 год - 182 183,600 тыс. рублей;

2018 год - 197 982,000 тыс. рублей;

2019 год - 184 920,000 тыс. рублей;

2020 год - 187 213,300 тыс. рублей;

2021 год - 189 545,300 тыс. рублей;

2022 год - 191 918,000 тыс. рублей;

2023 год - 194 331,600 тыс. рублей;

2024 год - 196 788,600 тыс. рублей;

2025 год - 199 052,500 тыс. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, составит не менее 56 процентов;

увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 13,4 случая на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента;

увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 11,0 случая на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента;

снижение смертности от ишемической болезни сердца до 201,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 267,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от инфаркта миокарда до 57,8 случая на 100 тыс. населения;

снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения до 37,4 случая на 100 тыс. населения;

снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8 процентов;

снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 8 процентов;

отношение числа рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, составит 60 процентов;

увеличение количества рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 892 тыс. единиц;

увеличение доли профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, до 95 процентов;

увеличение числа больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, до 2000 человек;

количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, - не менее 46 человек;

снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) до 17,3 процента;

увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии), до 63,2 процента;

увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, до 60 процентов;

увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 93 процентов;

снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 2,7 процента;

увеличение количества пролеченных иностранных граждан до 0,19 тыс. человек;

увеличение числа граждан, пролеченных на геронтологических койках, до 0,69 тыс. человек