Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. N 492 "Об утверждении государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2025 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 11 января 2013 г., N 30122012040018, 14 июня 2013 г., N 10062013040188; 7 февраля 2014 г., N 07022014040051, 23 июля 2014 г., N 22072014040339; 27 апреля 2015 г., N 27042015040149, 5 октября 2015 г., N 05102015040293; 15 января 2016 г., N 14012016040001, 15 июня 2016 г., N 15062016040148; 6 марта 2017 г., N 03032017040058, 9 июня 2017 г., N 08062017040170, 28 сентября 2017 г., N 27092017040281, 18 декабря 2017 г., N 15122017040341; 19 марта 2018 г., N 16032018040104, 25 мая 2018 г., N 24052018040207, 12 июля 2018 г., N 11072018040271, 23 июля 2018 г., N 20072018040277, 14 сентября 2018 г., N 13092018040328) следующее изменение:
государственную программу Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2025 годы, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" НА 2013 - 2025 ГОДЫ
Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнители Государственной программы | - | Министерство социального развития Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Участники Государственной программы | - | территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; медицинские организации Республики Марий Эл и иные государственные учреждения Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации); частные медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья граждан (по согласованию); государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Йошкар-Олинский медицинский колледж"; региональная общественная организация "Ассоциация средних медицинских работников Республики Марий Эл" (по согласованию) |
Подпрограммы Государственной программы | - | 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". 3. "Развитие государственно-частного партнерства". 4. "Охрана здоровья матери и ребенка". 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям". 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях". 9. "Развитие информатизации в здравоохранении". 10. "Совершенствование системы территориального планирования здравоохранения Республики Марий Эл". 11. "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2025 годы". 12. "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2016 год" |
Цели Государственной программы | - | повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению Республики Марий Эл; повышение продолжительности и улучшение качества жизни населения Республики Марий Эл; снижение уровня заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Республики Марий Эл |
Задачи Государственной программы | - | обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развитие государственно-частного партнерства; повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детям; обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; развитие информатизации в здравоохранении; обеспечение системности организации охраны здоровья населения |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | смертность от всех причин; материнская смертность; младенческая смертность; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от дорожно-транспортных происшествий; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); смертность от туберкулеза; количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения); обеспеченность врачами, работающими в государственных медицинских организациях; обеспеченность средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях; соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Республике Марий Эл; соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Республике Марий Эл; соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Республике Марий Эл; ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность населения трудоспособного возраста |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | Государственная программа реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования Государственной программы | - | объем финансирования составляет 124 695 129,484 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 6 646 464,669 тыс. рублей; 2014 год - 6 778 425,993 тыс. рублей; 2015 год - 7 441 431,884 тыс. рублей; 2016 год - 7 910 266,116 тыс. рублей; 2017 год - 8 032 063,666 тыс. рублей; 2018 год - 9 412 734,617 тыс. рублей; 2019 год - 10 107 699,430 тыс. рублей; 2020 год - 10 898 871,663 тыс. рублей; 2021 год - 10 869 560,400 тыс. рублей; 2022 год - 11 346 026,556 тыс. рублей; 2023 год - 11 483 880,160 тыс. рублей; 2024 год - 11 822 105,891 тыс. рублей; 2025 год - 11 945 598,439 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 14 550 502,525 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1 348 419,838 тыс. рублей; 2014 год - 1 111 061,613 тыс. рублей; 2015 год - 978 323,773 тыс. рублей; 2016 год - 1 460 935,616 тыс. рублей; 2017 год - 1 259 686,566 тыс. рублей; 2018 год - 1 041 304,817 тыс. рублей; 2019 год - 1 055 863,530 тыс. рублей; 2020 год - 1 075 162,363 тыс. рублей; 2021 год - 996 708,900 тыс. рублей; 2022 год - 1 058 889,308 тыс. рублей; 2023 год - 1 082 316,061 тыс. рублей; 2024 год - 1 079 748,649 тыс. рублей; 2025 год - 1 002 081,491 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 4 406 940,959 тыс. рублей, из них: 2013 год - 576 990,331 тыс. рублей; 2014 год - 390 178,180 тыс. рублей; 2015 год - 252 960,411 тыс. рублей; 2016 год - 218 150,700 тыс. рублей; 2017 год - 240 307,100 тыс. рублей; 2018 год - 446 862,100 тыс. рублей; 2019 год - 535 592,700 тыс. рублей; 2020 год - 782 947,000 тыс. рублей; 2021 год - 323 654,900 тыс. рублей; 2022 год - 376 277,448 тыс. рублей; 2023 год - 134 459,699 тыс. рублей; 2024 год - 127 217,742 тыс. рублей; 2025 год - 1 342,648 тыс. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 98 871 914,800 тыс. рублей, из них: 2013 год - 4 300 730,000 тыс. рублей; 2014 год - 4 789 014,200 тыс. рублей; 2015 год - 5 787 108,500 тыс. рублей; 2016 год - 5 770 920,500 тыс. рублей; 2017 год - 6 059 223,800 тыс. рублей; 2018 год - 7 356 610,100 тыс. рублей; 2019 год - 7 956 710,300 тыс. рублей; 2020 год - 8 475 848,400 тыс. рублей; 2021 год - 8 978 829,100 тыс. рублей; 2022 год - 9 335 003,600 тыс. рублей; 2023 год - 9 685 683,600 тыс. рублей; 2024 год - 10 027 975,100 тыс. рублей; 2025 год - 10 348 257,600 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 6 865 771,200 тыс. рублей, из них: 2013 год - 420 324,500 тыс. рублей; 2014 год - 488 172,000 тыс. рублей; 2015 год - 423 039,200 тыс. рублей; 2016 год - 460 259,300 тыс. рублей; 2017 год - 472 846,200 тыс. рублей; 2018 год - 567 957,600 тыс. рублей; 2019 год - 559 532,900 тыс. рублей; 2020 год - 564 913,900 тыс. рублей; 2021 год - 570 367,500 тыс. рублей; 2022 год - 575 856,200 тыс. рублей; 2023 год - 581 420,800 тыс. рублей; 2024 год - 587 164,400 тыс. рублей; 2025 год - 593 916,700 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | снижение смертности от всех причин до 12,9 случая на 1 тыс. населения; снижение материнской смертности до 11,0 случая на 100 тыс. родившихся живыми; снижение младенческой смертности до 4,3 случая на 1 тыс. родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,1 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 175,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 5,8 случая на 100 тыс. населения; количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения) составит 48,0 человека; увеличение обеспеченности врачами, работающими в государственных медицинских организациях, до 37,1 человека на 10 тыс. населения; увеличение обеспеченности средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях, до 110,1 человека, на 10 тыс. населения; повышение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Республике Марий Эл до 200 процентов; повышение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Республике Марий Эл до 100 процентов; повышение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Республике Марий Эл до 100 процентов; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,3 года; снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350,0 случая на 100 тыс. населения |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнитель подпрограммы | - | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Участники подпрограммы | - | территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; медицинские организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации) |
Цели подпрограммы | - | увеличение продолжительности жизни населения; снижение заболеваемости инфарктом миокарда и инсультами; повышение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I - II стадиях заболевания; повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии; снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний; снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией; снижение уровня смертности населения за счет профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения |
Задачи подпрограммы | - | развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска; реализация дифференцированного подхода к организации оказания медицинской помощи в рамках первичной медико-санитарной помощи, профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольших вклад в показатели инвалидизации и смертности населения; снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок; раннее выявление лиц, инфицированных ВИЧ, вирусными гепатитами B и C |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; охват диспансеризацией взрослого населения от числа граждан в возрасте 21 года и старше; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; охват иммунизацией населения республики в рамках Национального календаря профилактических прививок; доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция; охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения; уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции; смертность от самоубийств; удельный расход электрической энергии на снабжение медицинских организаций; удельный расход тепловой энергии на снабжение медицинских организаций; удельный расход холодной воды на снабжение медицинских организаций; удельный расход горячей воды на снабжение медицинских организаций; удельный расход природного газа на снабжение медицинских организаций, в том числе удельный расход природного газа на снабжение медицинских организаций в помещениях с индивидуальными системами газового отопления; количество публикаций о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчестве в средствах массовой информации, получающих поддержку из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; рост числа посещений сельскими жителями передвижных медицинских комплексов; снижение смертности сельского населения; розничные продажи алкогольной продукции; смертность мужчин в возрасте 16 - 59 лет; смертность женщин в возрасте 16 - 54 лет; обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни; охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию; доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением; охват граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции; число граждан, прошедших профилактические осмотры; доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом; количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"; доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации; доля обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями; доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем); число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек); доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты; количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 31 163 599,169 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 801 821,757 тыс. рублей; 2014 год - 1 706 979,617 тыс. рублей; 2015 год - 2 024 248,957 тыс. рублей; 2016 год - 2 827 790,299 тыс. рублей; 2017 год - 2 453 786,943 тыс. рублей; 2018 год - 2 351 780,754 тыс. рублей; 2019 год - 2 406 921,300 тыс. рублей; 2020 год - 2 410 439,400 тыс. рублей; 2021 год - 2 452 848,900 тыс. рублей; 2022 год - 2 545 859,424 тыс. рублей; 2023 год - 2 645 032,456 тыс. рублей; 2024 год - 2 747 614,822 тыс. рублей; 2025 год - 2 788 474,540 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1 506 353,239 тыс. рублей, из них: 2013 год - 80 881,627 тыс. рублей; 2014 год - 140 541,317 тыс. рублей; 2015 год - 124 705,657 тыс. рублей; 2016 год - 653 950,999 тыс. рублей; 2017 год - 294 929,543 тыс. рублей; 2018 год - 58 992,354 тыс. рублей; 2019 год - 18 142,700 тыс. рублей; 2020 год - 34 226,500 тыс. рублей; 2021 год - 18 412,700 тыс. рублей; 2022 год - 18 605,324 тыс. рублей; 2023 год - 20 902,356 тыс. рублей; 2024 год - 24 197,922 тыс. рублей; 2025 год - 17 864,240 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 328 508,430 тыс. рублей, из них: 2013 год - 17 843,530 тыс. рублей; 2014 год - 33 886,700 тыс. рублей; 2015 год - 1 725,800 тыс. рублей; 2016 год - 1 516,500 тыс. рублей; 2017 год - 1 121,300 тыс. рублей; 2018 год - 74 231,300 тыс. рублей; 2019 год - 109 572,100 тыс. рублей; 2020 год - 25 491,300 тыс. рублей; 2021 год - 9 658,700 тыс. рублей; 2022 год - 9 595,600 тыс. рублей; 2023 год - 16 449,600 тыс. рублей; 2024 год - 27 416,000 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 25 641 734,100 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1 452 611,800 тыс. рублей; 2014 год - 1 287 915,600 тыс. рублей; 2015 год - 1 659 175,300 тыс. рублей; 2016 год - 1 922 835,400 тыс. рублей; 2017 год - 1 901 257,900 тыс. рублей; 2018 год - 1 923 194,800 тыс. рублей; 2019 год - 1 980 890,600 тыс. рублей; 2020 год - 2 049 422,500 тыс. рублей; 2021 год - 2 120 465,400 тыс. рублей; 2022 год - 2 210 303,300 тыс. рублей; 2023 год - 2 297 251,700 тыс. рублей; 2024 год - 2 382 467,900 тыс. рублей; 2025 год - 2 453 941,900 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 3 687 003,400 тыс. рублей, из них: 2013 год - 250 484,800 тыс. рублей; 2014 год - 244 636,000 тыс. рублей; 2015 год - 238 642,200 тыс. рублей; 2016 год - 249 487,400 тыс. рублей; 2017 год - 256 478,200 тыс. рублей; 2018 год - 295 362,300 тыс. рублей; 2019 год - 298 315,900 тыс. рублей; 2020 год - 301 299,100 тыс. рублей; 2021 год - 304 312,100 тыс. рублей; 2022 год - 307 355,200 тыс. рублей; 2023 год - 310 428,800 тыс. рублей; 2024 год - 313 533,000 тыс. рублей; 2025 год - 316 668,400 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | обеспечение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей - 95 процентов; обеспечение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 100 процентов; обеспечение охвата диспансеризацией взрослого населения от числа граждан в возрасте 21 года и старше не менее 21 процента; увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 72,6 процента; обеспечение охвата иммунизацией населения республики в рамках Национального календаря профилактических прививок до 96,3 процента; увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, в общем количестве лиц, у которых выявлена ВИЧ-инфекция, до 90 процентов; обеспечение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения не менее 24 процентов; уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции составит 93 процента; снижение смертности от самоубийств до 32,0 случая на 100 тыс. населения; удельный расход электрической энергии на снабжение медицинских организаций составит 34,7 кВт ч на 1 кв. метр площади; удельный расход тепловой энергии на снабжение медицинских организаций составит 0,2 Гкал на 1 кв. метр площади; удельный расход холодной воды на снабжение медицинских организаций составит 11,7 куб. метра на 1 человека; удельный расход горячей воды на снабжение медицинских организаций составит 4,6 куб. метра на 1 человека; удельный расход природного газа на снабжение медицинских организаций составит 19,8 куб. метра на 1 кв. метр площади, в том числе удельный расход природного газа на снабжение медицинских организаций в помещениях с индивидуальными системами газового отопления, составит 24,5 куб. метра на 1 кв. метр площади; количество публикаций о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчестве в средствах массовой информации, получающих поддержку из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, составит 5 единиц; рост числа посещений сельскими жителями передвижных медицинских комплексов до 15,9 процента; снижение смертности сельского населения до 2,6 процента; снижение розничной продажи алкогольной продукции на душу населения (в литрах этанола) до 6,5 л.; снижение смертности мужчин в возрасте 16 - 59 лет до 578 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности женщин в возрасте 16 - 54 лет до 191,5 случая на 100 тыс. населения; обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни составит 2,600 тыс. человек; увеличение охвата граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, до 70 процентов; увеличение доли лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, состоящих под диспансерным наблюдением, до 90 процентов; обеспечение охвата граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающих в организациях социального обслуживания, вакцинацией против пневмококковой инфекции не менее 95 процентов; увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры, до 0,464 млн. человек; увеличение доли впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре у взрослого населения, от общего числа неинфекционных заболеваний с впервые установленным диагнозом до 20 процентов; увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", до 28 единиц; увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, до 53 процентов; увеличение доли обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, до 79,1 процента; увеличение доли медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), до 77,8 процента; число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации, - не менее 9 человек; доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты, - не менее 90 процентов; обеспечение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад не менее 35 тыс. посещений в смену |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнитель подпрограммы | - | Министерство социального развития Республики Марий Эл |
Участники подпрограммы | - | территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; медицинские организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации) |
Цели подпрограммы | - | повышение доступности и качества оказания медицинской помощи; снижение смертности от туберкулеза; повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C; увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных; развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах; снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; снижение смертности от злокачественных новообразований; снижение времени ожидания скорой медицинской помощи; снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов |
Задачи подпрограммы | - | соответствие деятельности медицинских организаций порядкам и стандартам оказания медицинской помощи; увеличение доли абацилированных больных туберкулезом в числе больных туберкулезом с бактериовыделением; внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом; совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C; модернизация наркологической службы в Республике Марий Эл; совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации; снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями; совершенствование системы управления скорой медицинской помощью; снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; поддержка развития инфраструктуры специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, службы крови |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении; число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет; число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет; смертность от ишемической болезни сердца; смертность от цереброваскулярных заболеваний; смертность от инфаркта миокарда; смертность от острого нарушения мозгового кровообращения; больничная летальность от инфаркта миокарда; больничная летальность от острого нарушения мозгового кровообращения; отношение числа рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром; количество рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях; доля профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи; число больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь; количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования; одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году); доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии); удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более; доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут; больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; количество пролеченных иностранных граждан; число граждан, пролеченных на геронтологических койках |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 57 352 858,362 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 2 870 820,833 тыс. рублей; 2014 год - 3 124 067,417 тыс. рублей; 2015 год - 3 172 307,593 тыс. рублей; 2016 год - 3 048 568,117 тыс. рублей; 2017 год - 3 278 110,269 тыс. рублей; 2018 год - 3 976 458,709 тыс. рублей; 2019 год - 4 627 573,030 тыс. рублей; 2020 год - 5 031 486,563 тыс. рублей; 2021 год - 5 266 902,900 тыс. рублей; 2022 год - 5 603 660,812 тыс. рублей; 2023 год - 5 667 803,130 тыс. рублей; 2024 год - 5 858 715,257 тыс. рублей; 2025 год - 5 826 383,732 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 7 453 274,026 тыс. рублей, из них: 2013 год - 682 490,077 тыс. рублей; 2014 год - 542 493,537 тыс. рублей; 2015 год - 388 285,693 тыс. рублей; 2016 год - 412 090,517 тыс. рублей; 2017 год - 558 609,269 тыс. рублей; 2018 год - 541 215,809 тыс. рублей; 2019 год - 637 086,830 тыс. рублей; 2020 год - 533 160,563 тыс. рублей; 2021 год - 536 741,200 тыс. рублей; 2022 год - 659 925,512 тыс. рублей; 2023 год - 679 506,830 тыс. рублей; 2024 год - 682 102,557 тыс. рублей; 2025 год - 599 565,632 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 1 929 748,436 тыс. рублей, из них: 2013 год - 370 114,656 тыс. рублей; 2014 год - 185 754,880 тыс. рублей; 2015 год - 71 023,100 тыс. рублей; 2016 год - 64 643,800 тыс. рублей; 2017 год - 103 594,900 тыс. рублей; 2018 год - 124 217,000 тыс. рублей; 2019 год - 197 641,800 тыс. рублей; 2020 год - 300 187,000 тыс. рублей; 2021 год - 154 861,100 тыс. рублей; 2022 год - 190 633,800 тыс. рублей; 2023 год - 68 578,200 тыс. рублей; 2024 год - 98 498,200 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 45 635 370,500 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1 725 403,100 тыс. рублей; 2014 год - 2 228 722,700 тыс. рублей; 2015 год - 2 544 559,900 тыс. рублей; 2016 год - 2 389 651,500 тыс. рублей; 2017 год - 2 433 722,500 тыс. рублей; 2018 год - 3 113 043,900 тыс. рублей; 2019 год - 3 607 924,400 тыс. рублей; 2020 год - 4 010 925,700 тыс. рублей; 2021 год - 4 385 755,300 тыс. рублей; 2022 год - 4 561 183,500 тыс. рублей; 2023 год - 4 725 386,500 тыс. рублей; 2024 год - 4 881 325,900 тыс. рублей; 2025 год - 5 027 765,600 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 2 334 465,400 тыс. рублей, из них: 2013 год - 92 813,000 тыс. рублей; 2014 год - 167 096,300 тыс. рублей; 2015 год - 168 438,900 тыс. рублей; 2016 год - 182 182,300 тыс. рублей; 2017 год - 182 183,600 тыс. рублей; 2018 год - 197 982,000 тыс. рублей; 2019 год - 184 920,000 тыс. рублей; 2020 год - 187 213,300 тыс. рублей; 2021 год - 189 545,300 тыс. рублей; 2022 год - 191 918,000 тыс. рублей; 2023 год - 194 331,600 тыс. рублей; 2024 год - 196 788,600 тыс. рублей; 2025 год - 199 052,500 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, состоящих на диспансерном наблюдении, составит не менее 56 процентов; увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 13,4 случая на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента; увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 11,0 случая на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента; снижение смертности от ишемической болезни сердца до 201,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 267,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от инфаркта миокарда до 57,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от острого нарушения мозгового кровообращения до 37,4 случая на 100 тыс. населения; снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8 процентов; снижение больничной летальности от острого нарушения мозгового кровообращения до 8 процентов; отношение числа рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях к общему числу выбывших больных, перенесших острый коронарный синдром, составит 60 процентов; увеличение количества рентген-эндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 892 тыс. единиц; увеличение доли профильных госпитализаций пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения, доставленных автомобилями скорой медицинской помощи, до 95 процентов; увеличение числа больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, до 2000 человек; количество пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, - не менее 46 человек; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) до 17,3 процента; увеличение доли злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии), до 63,2 процента; увеличение удельного веса больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, до 60 процентов; увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 93 процентов; снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 2,7 процента; увеличение количества пролеченных иностранных граждан до 0,19 тыс. человек; увеличение числа граждан, пролеченных на геронтологических койках, до 0,69 тыс. человек |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | частные медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья граждан (по согласованию) |
Цель подпрограммы | - | развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения в Республике Марий Эл |
Задачи подпрограммы | - | формирование системы обязательного медицинского страхования, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение ее эффективности; обеспечение информационной открытости рынка медицинских услуг, создание конкурентных условий для страховых медицинских организаций и медицинских организаций, обеспечение населения доступной информацией об их деятельности в целях выбора застрахованными гражданами медицинской организации и страховой медицинской организации; сохранение равного доступа медицинских организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, частных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан, к реализации медицинских услуг в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования; передача части непрофильных функций медицинских организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (организация питания больных, услуги по обслуживанию территорий, прачечной и т.д.), на конкурсной основе коммерческим организациям |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля частных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 53 461,000 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, из них: 2013 год - 53 461,000 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | увеличение доли частных медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл, до 19 процентов |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; медицинские организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации) |
Цели подпрограммы | - | создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи детям и матерям; повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи детям; улучшение состояния здоровья детей и матерей; снижение материнской, младенческой и детской смертности; снижение уровня передачи по вертикали ВИЧ-инфекции от матери ребенку |
Задачи подпрограммы | - | повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям; дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций в целях приведения их в соответствие порядкам оснащения; развитие профилактической направленности педиатрической службы; внедрение стационарзамещающих технологий в амбулаторном звене медицинских организаций; развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям; совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии; снижение уровня первичной инвалидности детей; профилактика и снижение количества абортов; увеличение охвата трехэтапной химиопрофилактикой пар "мать - дитя" в целях предотвращения передачи по вертикали ВИЧ-инфекции; создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | смертность детей в возрасте 0 - 4 лет; смертность детей в возрасте 0 - 17 лет; доля преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах; доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни глаза и его придаточного аппарата; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни системы кровообращения; доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ; доля обследованных беременных женщин в первом триместре беременности по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в числе поставленных на учет в первый триместр беременности; охват неонатальным скринингом; охват аудиологическим скринингом; показатель ранней неонатальной смертности; выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре; проведение химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку: во время беременности; во время родов; новорожденному; число абортов; доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие требованиям приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям"; доля детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; доля детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 27 529 789,272 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 212 713,880 тыс. рублей; 2014 год - 1 364 658,172 тыс. рублей; 2015 год - 1 576 743,182 тыс. рублей; 2016 год - 1 462 310,672 тыс. рублей; 2017 год - 1 673 379,913 тыс. рублей; 2018 год - 2 324 837,564 тыс. рублей; 2019 год - 2 383 390,600 тыс. рублей; 2020 год - 2 528 616,200 тыс. рублей; 2021 год - 2 482 219,300 тыс. рублей; 2022 год - 2 494 875,904 тыс. рублей; 2023 год - 2 588 927,826 тыс. рублей; 2024 год - 2 668 643,817 тыс. рублей; 2025 год - 2 768 472,242 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 874 354,268 тыс. рублей, из них: 2013 год - 65 007,176 тыс. рублей; 2014 год - 53 438,472 тыс. рублей; 2015 год - 58 330,482 тыс. рублей; 2016 год - 69 403,672 тыс. рублей; 2017 год - 46 999,613 тыс. рублей; 2018 год - 39 459,264 тыс. рублей; 2019 год - 63 143,700 тыс. рублей; 2020 год - 163 608,100 тыс. рублей; 2021 год - 124 789,900 тыс. рублей; 2022 год - 53 689,504 тыс. рублей; 2023 год - 55 039,126 тыс. рублей; 2024 год - 40 120,817 тыс. рублей; 2025 год - 41 324,442 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 230 049,604 тыс. рублей, из них: 2013 год - 39 467,304 тыс. рублей; 2014 год - 6 991,400 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 60 073,100 тыс. рублей; 2019 год - 61 758,900 тыс. рублей; 2020 год - 61 758,900 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 25 732 927,400 тыс. рублей, из них: 2013 год - 1 039 119,100 тыс. рублей; 2014 год - 1 235 865,600 тыс. рублей; 2015 год - 1 511 099,200 тыс. рублей; 2016 год - 1 383 935,000 тыс. рублей; 2017 год - 1 610 384,200 тыс. рублей; 2018 год - 2 160 648,900 тыс. рублей; 2019 год - 2 193 473,100 тыс. рублей; 2020 год - 2 238 172,200 тыс. рублей; 2021 год - 2 292 286,700 тыс. рублей; 2022 год - 2 376 074,200 тыс. рублей; 2023 год - 2 468 803,400 тыс. рублей; 2024 год - 2 563 360,800 тыс. рублей; 2025 год - 2 659 705,000 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 692 458,000 тыс. рублей, из них: 2013 год - 69 120,300 тыс. рублей; 2014 год - 68 362,700 тыс. рублей; 2015 год - 7 313,500 тыс. рублей; 2016 год - 8 972,000 тыс. рублей; 2017 год - 15 996,100 тыс. рублей; 2018 год - 64 656,300 тыс. рублей; 2019 год - 65 014,900 тыс. рублей; 2020 год - 65 077,000 тыс. рублей; 2021 год - 65 142,700 тыс. рублей; 2022 год - 65 112,200 тыс. рублей; 2023 год - 65 085,300 тыс. рублей; 2024 год - 65 162,200 тыс. рублей; 2025 год - 67 442,800 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | снижение смертности детей в возрасте 0 - 4 лет до 5,3 случая на 1 тыс. родившихся живыми; снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет до 45,4 на 100 тыс. детей соответствующего возраста; снижение доли преждевременных родов (22 - 37 недель) в перинатальных центрах до 92,5 процента; увеличение доли посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями до 51,5 процента; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани до 90 процентов; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни глаза и его придаточного аппарата до 90 процентов; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения до 90 процентов; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни системы кровообращения до 90 процентов; увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0 - 17 лет с впервые в жизни установленным диагнозом болезни эндокринной системы, расстройств питания и нарушения обмена веществ до 90 процентов; увеличение доли обследованных беременных женщин в первом триместре беременности по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка в числе поставленных на учет в первый триместр беременности до 86 процентов; обеспечение охвата неонатальным скринингом 98 процентов; обеспечение охвата аудиологическим скринингом 98 процентов; снижение показателя ранней неонатальной смертности до 2,5 случая на 1 000 родившихся живыми; увеличение выживаемости детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре до 82,5 процента; увеличение доли проведения химиопрофилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку: во время беременности - до 97,5 процента; во время родов - до 97,5 процента; новорожденному - до 100 процентов; снижение числа абортов до 28,5 случая на 1 000 женщин в возрасте 15 - 49 лет; увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, дооснащенных медицинскими изделиями, с целью приведения их в соответствие требованиям приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям", до 100 процентов; увеличение доли детей в возрасте 0 - 17 лет от общей численности детского населения, пролеченных в дневных стационарах медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, до 2,6 процента; увеличение доли детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, реализовавших организационно-планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям", до 100 процентов |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл; медицинские организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл |
Цель подпрограммы | - | увеличение продолжительности активного периода жизни населения |
Задачи подпрограммы | - | разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации; разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы санаторно-курортного лечения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | обеспеченность реабилитационными койками; охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 1 671 935,445 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 146 551,416 тыс. рублей; 2014 год - 86 648,719 тыс. рублей; 2015 год - 92 832,700 тыс. рублей; 2016 год - 82 347,440 тыс. рублей; 2017 год - 98 754,700 тыс. рублей; 2018 год - 138 388,944 тыс. рублей; 2019 год - 139 070,900 тыс. рублей; 2020 год - 138 496,400 тыс. рублей; 2021 год - 139 494,900 тыс. рублей; 2022 год - 144 944,800 тыс. рублей; 2023 год - 150 048,956 тыс. рублей; 2024 год - 154 898,976 тыс. рублей; 2025 год - 159 456,594 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 636 802,345 тыс. рублей, из них: 2013 год - 93 174,016 тыс. рублей; 2014 год - 80 111,519 тыс. рублей; 2015 год - 53 550,200 тыс. рублей; 2016 год - 39 897,840 тыс. рублей; 2017 год - 42 881,800 тыс. рублей; 2018 год - 40 509,844 тыс. рублей; 2019 год - 40 213,000 тыс. рублей; 2020 год - 38 650,000 тыс. рублей; 2021 год - 38 650,000 тыс. рублей; 2022 год - 40 196,000 тыс. рублей; 2023 год - 41 643,056 тыс. рублей; 2024 год - 43 017,276 тыс. рублей; 2025 год - 44 307,794 тыс. рублей; территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл - 974 758,200 тыс. рублей, из них: 2013 год - 48 663,000 тыс. рублей; 2014 год - 1 834,100 тыс. рублей; 2015 год - 34 780,500 тыс. рублей; 2016 год - 35 832,000 тыс. рублей; 2017 год - 50 884,600 тыс. рублей; 2018 год - 93 673,100 тыс. рублей; 2019 год - 94 609,800 тыс. рублей; 2020 год - 95 555,900 тыс. рублей; 2021 год - 96 511,500 тыс. рублей; 2022 год - 100 372,000 тыс. рублей; 2023 год - 103 985,400 тыс. рублей; 2024 год - 107 416,900 тыс. рублей; 2025 год - 110 639,400 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии поступления средств из внебюджетных источников) - 60 374,900 тыс. рублей, из них: 2013 год - 4 714,400 тыс. рублей; 2014 год - 4 703,100 тыс. рублей; 2015 год - 4 502,000 тыс. рублей; 2016 год - 6 617,600 тыс. рублей; 2017 год - 4 988,300 тыс. рублей; 2018 год - 4 206,000 тыс. рублей; 2019 год - 4 248,100 тыс. рублей; 2020 год - 4 290,500 тыс. рублей; 2021 год - 4 333,400 тыс. рублей; 2022 год - 4 376,800 тыс. рублей; 2023 год - 4 420,500 тыс. рублей; 2024 год - 4 464,800 тыс. рублей; 2025 год - 4 509,400 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | увеличение обеспеченности реабилитационными койками до 14,8 койки на 100 тыс. населения; увеличение охвата реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся до 92 процентов |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство здравоохранения Республики Марий Эл |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Участники подпрограммы | - | медицинские организации Республики Марий Эл, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - медицинские организации) |
Цель подпрограммы | - | повышение качества жизни неизлечимых больных с поздними стадиями активного прогрессирующего заболевания за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого заболевания |
Задачи подпрограммы | - | создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам; повышение качества жизни неизлечимых пациентов и их родственников; адекватный контроль хронической боли и других тягостных симптомов; повышение удовлетворенности пациентов и их родственников качеством медицинской помощи |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи; обеспечение расчетной потребности в инвазивных и неинвазивных наркотических лекарственных препаратах в Республике Марий Эл; обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, в соответствии с порядками оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям; обеспечение лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи на дому, медицинскими изделиями для искусственной вентиляции легких; число амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей; доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи; полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в Республике Марий Эл в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | подпрограмма реализуется в 2013 - 2025 годах |
Объемы финансирования подпрограммы | - | объем финансирования составляет 380 285,955 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 20 504,000 тыс. рублей; 2014 год - 20 315,043 тыс. рублей; 2015 год - 17 568,032 тыс. рублей; 2016 год - 14 862,244 тыс. рублей; 2017 год - 18 969,110 тыс. рублей; 2018 год - 46 182,390 тыс. рублей; 2019 год - 48 705,200 тыс. рублей; 2020 год - 48 565,300 тыс. рублей; 2021 год - 48 565,300 тыс. рублей; 2022 год - 22 822,800 тыс. рублей; 2023 год - 23 644,421 тыс. рублей; 2024 год - 24 424,687 тыс. рублей; 2025 год - 25 157,428 тыс. рублей; в том числе за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 279 971,455 тыс. рублей, из них: 2013 год - 20 504,000 тыс. рублей; 2014 год - 20 315,043 тыс. рублей; 2015 год - 17 568,032 тыс. рублей; 2016 год - 14 862,244 тыс. рублей; 2017 год - 18 969,110 тыс. рублей; 2018 год - 19 268,790 тыс. рублей; 2019 год - 24 359,100 тыс. рублей; 2020 год - 24 037,900 тыс. рублей; 2021 год - 24 037,900 тыс. рублей; 2022 год - 22 822,800 тыс. рублей; 2023 год - 23 644,421 тыс. рублей; 2024 год - 24 424,687 тыс. рублей; 2025 год - 25 157,428 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 100 314,500 тыс. рублей, из них: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 26 913,600 тыс. рублей; 2019 год - 24 346,100 тыс. рублей; 2020 год - 24 527,400 тыс. рублей; 2021 год - 24 527,400 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | уровень обеспеченности койками для оказания паллиативной медицинской помощи составит 0,04 тыс. коек; обеспечение расчетной потребности в инвазивных и неинвазивных наркотических лекарственных препаратах в Республике Марий Эл - 100 процентов; обеспечение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, в соответствии с порядками оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям - 100 процентов; обеспечение лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи на дому, медицинскими изделиями для искусственной вентиляции легких - 100 процентов; обеспечение числа амбулаторных посещений с паллиативной целью к врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу любых специальностей - 3,65 тыс. посещений; увеличение доли посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи до 60 процентов; полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов в Республике Марий Эл в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ - 100 процентов |