ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2019 года N 174


Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2019 - 2026 годы

(с изменениями на 7 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.10.2019 N 343, от 19.01.2021 N 5, от 29.07.2021 N 225, от 24.12.2021 N 482, от 27.05.2022 N 220, от 24.06.2022 N 280, от 28.12.2022 N 595, от 07.12.2023 N 540)




Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Северная Осетия-Алания "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2019 - 2026 годы.


(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.01.2021 N 5, от 07.12.2023 N 540)


2. Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания финансирование программы осуществлять в пределах лимитов бюджетных ассигнований, установленных на соответствующий год.


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29.07.2021 N 225.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 30 апреля 2019 г. N 174



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2019 - 2026 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 14.10.2019 N 343, от 19.01.2021 N 5, от 24.12.2021 N 482, от 27.05.2022 N 220, от 24.06.2022 N 280, от 28.12.2022 N 595, от 07.12.2023 N 540)




I. ПАСПОРТ

Наименование программы

Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Оказание содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" на 2019 - 2026 годы (далее - Программа)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.01.2021 N 5, от 07.12.2023 N 540)

Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 года N 460-р;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 года N 3632-р;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 октября 2023 года N 2953-р

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.12.2023 N 540)

Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, ответственный за реализацию Программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - уполномоченный орган, Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания)

Цели Программы

1. Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 (далее - Государственная программа, участник Государственной программы), на территории Республики Северная Осетия-Алания:

а) - в) утратили силу. - Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.12.2023 N 540;

2. Обеспечение социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания путем содействия добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом или проживающих на законном основании на территории Российской Федерации

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.12.2023 N 540)

Задачи Программы

1. Сокращение дефицита квалифицированных кадров.

2. Содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей.

3. Создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Северная Осетия-Алания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории Республики Северная Осетия-Алания

Исполнители основных мероприятий Программы

Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания

Министерство здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания

Комитет Республики Северная Осетия-Алания по занятости населения

государственные бюджетные и казенные учреждения социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания

государственные учреждения здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

Этапы и сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2019 - 2026 годах.

Этапы реализации Программы не выделяются

(в ред. Постановлений Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.01.2021 N 5, от 07.12.2023 N 540)

Объемы и источники финансирования Программы

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет федеральных средств и средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программой, в порядке, установленном законодательством.

Общий объем финансирования Программы составляет 1836,00 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 1366,60 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета - 469,40 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2019 году составляет 950,0 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 883,5 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета - 66,5 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2020 году составляет 240,0 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 223,2 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета - 16,8 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2021 году составляет 60,00 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 55,80 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета - 4,20 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2022 году составляет 100,00 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 47,00 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета - 53,00 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2023 году составляет 90,00 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 9,40 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета - 80,60 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2024 году составляет 130,00 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 47,00 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета - 83,00 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2025 году составляет 132,00 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 49,40 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета - 82,60 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы в 2026 году составляет 134,00 тыс. рублей, в том числе:

объем средств федерального бюджета - 51,30 тыс. рублей;

объем средств республиканского бюджета - 82,70 тыс. рублей.

На реализацию мероприятий Программы возможно привлечение средств федерального бюджета в виде субсидий республиканскому бюджету на оказание дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы, предоставленных на основании соглашения между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Республики Северная Осетия-Алания о предоставлении субсидии.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном бюджете и республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.12.2023 N 540)

Основные показатели эффективности Программы

1. Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Республику Северная Осетия-Алания и поставленных на учет в Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, человек.

2. Доля участников Государственной программы и членов их семей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в общем количестве прибывших в Республику Северная Осетия-Алания участников Государственной программы и членов их семей, %.

3. Количество квалифицированных специалистов из числа участников Государственной программы, прибывших в Республику Северная Осетия-Алания, человек <*>.

4. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа прибывших в Республику Северная Осетия-Алания в трудоспособном возрасте и поставленных на учет в Министерство внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, %.

5. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений, %.

6. Количество информационных мероприятий в рамках реализации Программы, ед.

7. Доля участников Государственной программы, которым произведена выплата единовременного пособия на жилищное обустройство в период адаптации, в общем числе участников Государственной программы, %.

8. Доля расходов республиканского бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе оказание помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, %

9. Доля участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста из общего числа прибывших в Республику Северная Осетия-Алания и поставленных на учет в МВД по Республике Северная Осетия-Алания, % <**>.

<*> установлен на период с 2019 по 2023 год

<**> введен с 2023 года

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.12.2023 N 540)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.3. Не менее 60% ежегодно участников Государственной программы и членов их семей, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, от числа прибывших в Республику Северная Осетия-Алания участников Государственной программы и членов их семей, в течение всего срока реализации Программы (не менее 76 человек).

1.4. Не менее 70% ежегодно участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста из общего числа прибывших в Республику Северная Осетия-Алания и поставленных на учет в МВД по Республике Северная Осетия-Алания.

2. Содействие занятости участников Государственной программы и членов их семей.

2.1. Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа прибывших в Республику Северная Осетия-Алания в трудоспособном возрасте и поставленных на учет в МВД по Республике Северная Осетия-Алания, с разбивкой по годам:

2019 год - 30%;

2020 год - 30%;

2021 год - 30%;

2022 год - 30%;

2023 год - 70%;

2024 год - 70%;

2025 год - 70%;

2026 год - 70%.

3. Создание организационных, социально-экономических и информационных условий, способствующих добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Республику Северная Осетия-Алания, включая создание условий для адаптации и интеграции соотечественников в принимающее сообщество, оказание мер социальной поддержки с целью их закрепления на территории.

3.1. Доля рассмотренных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений, с разбивкой по годам:

2019 год - 100%;

2020 год - 100%;

2021 год - 100%;

2022 год - 100%;

2023 год - 100%;

2024 год - 100%;

2025 год - 100%;

2026 год - 100%.

3.2. Количество информационных материалов о Государственной программе, размещенных в средствах массовой информации, в 24 единицы, в том числе по годам:

в 2019 году - 3;

в 2020 году - 3;

в 2021 году - 3;

в 2022 году - 3;

в 2023 году - 3;

в 2024 году - 3;

в 2025 году - 3;

в 2026 году - 3.

3.3. 30% участников Государственной программы, которым произведена выплата единовременного пособия на жилищное обустройство в период адаптации, в общем числе участников Государственной программы, обратившихся за пособием, в том числе по годам:

в 2019 году - 30%;

в 2020 году - 30%;

в 2021 году - 30%;

в 2022 году - 30%;

в 2023 году - 30%;

в 2024 году - 30%;

в 2025 году - 30%;

в 2026 году - 30%.

3.4. Доля расходов республиканского бюджета на реализацию предусмотренных Программой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей, в том числе оказание помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, не менее 95%

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 07.12.2023 N 540)



II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


По итогам 2018 года отмечена положительная динамика важнейших макропоказателей, характеризующих социально-экономическое развитие Республики Северная Осетия-Алания.


Объем производства продукции сельского хозяйства вырос на 15,7% по сравнению с объемом в январе - декабре 2017 года и составил 25814,0 млн. рублей.


Объем работ, выполненный строительными организациями, увеличился на 14,8% по сравнению с январем - декабрем 2017 года, составив 19183,5 млн. рублей.


Ввод в эксплуатацию жилья в 2018 году вырос на 9,2% (209,9 тыс. квадратных метров общей площади) к аналогичному показателю прошлого года.


Инвестиции в экономику и социальную сферу республики за счет всех источников финансирования увеличились на 2,4% к показателю 2017 года, составив 31,89 млрд. рублей.


Перевозка грузов автомобильным транспортом организаций всех видов экономической деятельности увеличилась на 35,4%, составив 793,7 тыс. тонн, перевозка пассажиров - на 1,3% (62 млн. пасс.), пассажирооборот - на 4%.


В 2018 году доходы консолидированного бюджета республики, включая безвозмездные поступления из федерального бюджета, составили 32997,3 млн. рублей, что на 19,0% больше, чем за январь - декабрь 2017 года. В структуре доходов консолидированного бюджета на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 47,7%, или 15,75 млрд. рублей.


Государственный долг республики на 1 января 2019 года составил 9068,9 млн. рублей (97,6% к соответствующему показателю прошлого года).


Среднемесячная начисленная заработная плата по итогам 2018 года составила 26806,3 рубля (109,9%).


Удалось сохранить стабильность регистрируемого рынка труда. Уровень безработицы на 1 января 2019 года составил 2,2%, снизившись по сравнению с показателем в соответствующем периоде прошлого года на 0,4 процентного пункта.


Оборот розничной торговли вырос на 2,5% в сопоставимых ценах и достиг 114,6 млрд. рублей. Объем платных услуг, оказанных населению, вырос на 1,0%, составив 27,0 млрд. рублей.


Среднедушевые денежные доходы населения за анализируемый период составили 22784,9 рубля (100,6%).


Индекс промышленного производства по всем видам экономической деятельности составил 91,1%.


Сводный индекс потребительских цен в июне 2018 года сложился на уровне 103,4% к индексу в декабре 2017 года (по РФ - 104,3%).


Развитие рынка труда проходит в условиях демографических ограничений и в значительной степени определяется общей ситуацией в экономике.


Численность безработных граждан на 1 января 2019 года составила 7262 человека (за соответствующий период 2017 года - 8442 человека), из них значительная часть граждан относится к категории нуждающихся в дополнительных мерах социальной защиты на рынке труда.


Уровень регистрируемой безработицы по состоянию на 1 января 2019 года снизился на 0,4 процентного пункта и составил 2,2% (соответствующая дата 2018 года - 2,6%).


Ситуация, сложившаяся в сфере естественного движения населения, в 2018 году характеризуется снижением числа умерших на 1,7% (7031 человек) и увеличением абсолютного числа родившихся на 1,1% (9095 человек). При этом естественный прирост населения составил 2064 человека, т.е. число родившихся превысило число умерших на 29,4%.


Совершенствование государственной социальной, демографической, семейной политики в Республике Северная Осетия-Алания, практическое решение проблем, повышение внимания к жизненным интересам ветеранов и инвалидов, создание благоприятной среды для семей с детьми, детей-инвалидов, детей-сирот являются приоритетами в деятельности руководства республики, в работе республиканских органов и учреждений социальной защиты населения.


В Республике Северная Осетия-Алания в последние годы наблюдается естественная убыль населения. Подготовка и реализация программы обусловлены необходимостью обеспечения экономики Республики Северная Осетия-Алания рабочей силой и улучшения демографической ситуации в республике.


Программа предоставляет соотечественникам, проживающим за рубежом, право и возможность осознанного выбора места своего проживания и трудовой деятельности с учетом социально-экономического положения Республики Северная Осетия-Алания и перспектив ее развития.


Несмотря на то что уровень общей безработицы составил 9,9%, на рынке труда Республики Северная Осетия-Алания не прогнозируется негативных последствий в связи с переселением на ее территорию соотечественников, проживающих за рубежом. Это связано с небольшим количеством планируемых переселенцев, въезжающих на постоянное место жительства в республику.


Для дальнейшего подъема экономики, повышения инвестиционной привлекательности, развития малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственного производства республика нуждается как в квалифицированных (высококвалифицированных) специалистах, так и в квалифицированных рабочих. Кроме того, нехватка трудовых ресурсов в среднесрочной перспективе будет ощущаться и на вновь открываемых предприятиях, создаваемых в результате реализации на территории республики инвестиционных проектов.


Реализация Программы будет способствовать обеспечению экономики республики квалифицированной рабочей силой, успешной реализации намеченных в среднесрочной перспективе планов инвестиционной деятельности, а также дальнейшему стабильному социально-экономическому развитию и демографической стабилизации.


Программа носит комплексный межведомственный характер, мероприятия направлены на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом и желающих переселиться на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, учитывая специфику и потребности республики. Программа является проектом переселения и будет реализована на всей территории республики в соответствии с законодательством.


Предметом регулирования Программы является система государственных гарантий и мер социальной поддержки соотечественников, направленная на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в республику, росту численности постоянного населения.


Управление рисками, появление которых возможно в период реализации Программы, носит комплексный и системный характер, что характеризует достаточную степень готовности республики к приему участников Государственной программы.



III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ (ЭТАПЫ) И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ


Цели Программы:


обеспечение реализации Государственной программы на территории Республики Северная Осетия-Алания;


обеспечение социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания путем содействия добровольному переселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих за рубежом или проживающих на законном основании на территории Российской Федерации.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»