Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт объектов образования и загородных оздоровительных лагерей" ориентирована на обеспечение условий получения качественного образования, отвечающего требованиям современной инновационной экономики, внедрение эффективных экономических механизмов в сфере образования, формирование социально адаптированной, конкурентоспособной личности, создание условий для ее самореализации.
Реализация Программы позволит создать реальные условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий, создать базу для решения новых задач, направленных на усиление роли образования в социально-экономическом развитии территории муниципального образования, связанных с внедрением нового федерального государственного стандарта в области образования и реализацией национального приоритетного проекта "Образование", обеспечить стабильное функционирование учреждений образования.
Анализ состояния системы общего образования относительно требований социально-экономического развития города позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:
1) несоответствие ресурсного обеспечения общеобразовательных учреждений требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами;
2) усиление несоответствия материальной инфраструктуры образования современным требованиям.
Обеспечение подрастающего поколения полноценным сбалансированным школьным питанием, отвечающим физиологическим потребностям, возрастным особенностям и современным требованиям качества и безопасности пищевых продуктов - одно из важнейших направлений деятельности в системе общего образования.
Обеспечение стабильного функционирования муниципальных образовательных учреждений, создание безопасных условий для осуществления образовательного процесса невозможно без увеличения объема финансовых средств, направленных на проведение реконструкции зданий, строительства новых зданий.
Темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции.
Резко ухудшилось состояние инженерных коммуникаций, кровель, фасадов и других конструктивных элементов зданий, средний процент износа в целом по системе составляет 60%. Анализ состояния показывает, что 77 зданий образовательных учреждений 40 - 60 годов постройки прошлого века. В связи с этим остро стоит проблема улучшения материально-технического состояния зданий и также обеспечение безопасности образовательного процесса, увеличение в разы финансирования на реконструкцию и строительство зданий общеобразовательных учреждений. Реализация программных мероприятий по строительству и реконструкции зданий образовательных учреждений, подведомственных управлению образования, позволит обеспечить стабильное функционирование муниципальных образовательных учреждений города, создать безопасные условия для осуществления образовательного процесса.
Основными причинами необходимости проведения реконструкции зданий и пищеблоков образовательных учреждений являются:
1) увеличение доли фонда, требующего ремонтных работ. Проверка образовательных учреждений города показала необходимость капитальных ремонтов или замену: кровельных покрытий, чердачных и междуэтажных перекрытий, отопительных систем, канализации, водопроводных сетей, электропроводки; оконных блоков и дверных проемов, фасадов, межпанельных швов, цоколя, отмостки, несоответствие помещений новым нормативным требованиям;
2) неудовлетворительное состояние инженерных коммуникаций, кровель, фасадов и других конструктивных элементов зданий (средний процент износа в целом по системе составляет 60%);
3) приведение зданий и помещений в соответствие с нормами СанПиН, требованиям пожарной безопасности и СНиП.
Наличие и качество спортивных сооружений являются наиболее значимым показателем развития физкультурно-спортивной отрасли и необходимым условием увеличения численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, а также эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для сборных команд Свердловской области и Российской Федерации.