Анализ режимов работы электрической сети 110 кВ и выше ЭС ЯНАО показал, что вероятность выхода параметров режима из области допустимых значений в ремонтных и послеаварийных схемах для прогноза потребления ИОГВ аналогична варианту прогноза потребления АО "СО ЕЭС", за исключением выявленных дополнительно проблем в следующих энергорайонах:
- энергорайон, ограниченный ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Тарко-Сале и ВЛ 220 кВ Муравленковская - Надым;
- энергорайон Уренгой - Исконная - Оленья.
Ремонты ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Тарко-Сале или ВЛ 220 кВ Муравленковская - Надым производятся как в летний, так и в зимний период времени при замерзшем грунте для обеспечения подъезда спецтехники.
Аварийное отключение ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Тарко-Сале (или ВЛ 220 кВ Муравленковская - Надым) в схеме ремонта ВЛ 220 кВ Муравленковская - Надым (или ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Тарко-Сале) приведет к выделению Северного энергорайона на изолированную работу с дефицитом мощности и отключению нагрузки потребителей действием существующей ПА. В период до 2024 года прогнозируется рост потребления в Северном энергорайоне и, соответственно, увеличение дефицита мощности.
В режиме зимнего максимума 2020 года при аварийном отключении Блока 1 Уренгойской ГРЭС в схеме ремонта ВЛ 220 кВ Муравленковская - Надым (или ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Тарко-Сале) происходит нарушение статической устойчивости со снижением напряжения ниже аварийно допустимого значения. Для ликвидации нарушения устойчивости требуется ограничение нагрузки потребителей в Северном энергорайоне в объеме порядка 35 МВт (при условии загрузки всех электростанций района до располагаемой мощности). При этом загрузка ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Тарко-Сале (или ВЛ 220 кВ Муравленковская - Надым) составит 1 352 А - 103% от длительно допустимого тока провода при температуре минус 5 °C (1 313 А), 135% от длительно (аварийно) допустимого тока электрооборудования подстанций (1 000 А). Для ликвидации недопустимого перегруза провода ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Тарко-Сале и оборудования в ячейке данной ВЛ (или ВЛ 220 кВ Муравленковская - Надым) необходимо дополнительно ограничить нагрузку потребителей в объеме 95 МВт (суммарное ограничение нагрузки составит 130 МВт).
С целью минимизации объема ГВО рекомендуется ремонт ВЛ 220 кВ Муравленковская - Надым и ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Тарко-Сале проводить в периоды, характеризующиеся сниженным потреблением мощности.
Для исключения перегруза ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Тарко-Сале (или ВЛ 220 кВ Муравленковская - Надым) в послеаварийных режимах и исключения необходимости ввода ГВО рекомендуется выполнить сооружение ВЛ 220 кВ Арсенал - Исконная (протяженность по трассе порядка 220 км) с установкой АОПО ВЛ 220 кВ Арсенал - Исконная с действием на ОН в Северном энергорайоне. Место установки, логику действия и величину управляющих воздействий АОПО необходимо определить отдельным проектом. Марку и сечение провода рекомендуется принять не менее АС-400. Марку и сечение провода, а также протяженность ЛЭП необходимо уточнить при конкретном проектировании.
Учитывая сроки работ по проектированию и строительству ВЛ 220 кВ, в Схеме и Программе ввод ВЛ 220 кВ Арсенал - Исконная принят не ранее 2021 года. Для предотвращения нарушения устойчивости и исключения необходимости ввода ГВО в послеаварийных режимах ремонтных схем будут действовать существующие устройства противоаварийной автоматики АПНУ на отключение нагрузки потребителей. Также рекомендуется выполнить установку 2хБСК-26 Мвар на шинах 110 кВ ПС 220 кВ Ермак и 2хБСК-26 Мвар на шинах 110 кВ ПС 220 кВ Исконная (либо установка 4хБСК на шинах 110 кВ ПП 110 кВ Лимбя-Яха). Необходимость установки БСК, тип и мощность, а также место установки требуется уточнить при конкретном проектировании.
При отключении ВЛ 220 кВ Исконная - Ермак в летнем максимуме наблюдается перегруз ошиновки (672 А, ДДТН/АДТН ошиновки - 619 А/769А при температуре плюс 25 °C) на Уренгойской ГРЭС в ячейке ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Ермак. Для приведения параметров в область допустимых значений требуется ввод ГВО (в объеме 34 МВт). Для ликвидации перегрузки ошиновки на Уренгойской ГРЭС в ячейке ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Ермак и исключения ввода ГВО рекомендуется замена ошиновки.
При выводе в ремонт 4АТ(3АТ) на ПС 220 кВ Уренгой в режиме зимнего/летнего максимума загрузка 3АТ(4АТ) на ПС 220 кВ Уренгой превышает нормальную круглосуточную нагрузку (перегрузку) АТ 115%/95,5% соответственно при 0 °C/+25 °C. Загрузка ПЭС Уренгой до располагаемой мощности позволит снизить загрузку АТ до значений нормальной круглосуточной нагрузки (перегрузки) АТ.
В зимний/летний максимум 2020 года в послеаварийном режиме отключения 3АТ(4АТ) на ПС 220 кВ Уренгой при ремонте АТ-1 на ПС 220 кВ Исконная наблюдается недопустимая загрузка 4АТ(3АТ) на ПС 220 кВ Уренгой, свыше АДТН (515 А/499 А, ДДТН/АДТН АТ-360 А/376 А при температуре минус 5 °C). Для ликвидации перегруза 4АТ(3АТ) на ПС 220 кВ Уренгой будут действовать устройства АОПО 4АТ(3АТ) на ПС 220 кВ Уренгой. Максимальный требуемый объем ОН составит 58/18 МВт (при условии загрузки ПЭС Уренгой до располагаемой мощности). В аналогичном режиме летнего максимума 2024 года для ликвидации недопустимого перегруза 4АТ(3АТ) на ПС 220 кВ Уренгой требуемый объем ОН составит 40 МВт (при условии загрузки ПЭС Уренгой до располагаемой мощности).
С учетом уровней, рассмотренных в рамках прогноза ИОГВ, для возможности вывода в ремонт автотрансформаторов в районе Уренгой - Исконная - Оленья, для исключения недопустимой загрузки автотрансформаторов в послеаварийных режимах рассматриваемого района рекомендуется сооружение новой ПС 220 кВ с заходом одной цепи ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Уренгой на Уренгойском месторождении Пуровского района с двумя АТ мощностью 125 МВА каждый с подключением к РУ 110 кВ существующей ПС 110 кВ УГП-2В. Учитывая сроки работ по проектированию и строительству ПС 220 кВ, в Схеме и Программе ввод ПС 220 кВ с заходом одной цепи ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Уренгой на Уренгойском месторождении Пуровского района принят не ранее 2021 года. Необходимость сооружения новой ПС 220 кВ в рассматриваемом районе схему подключения, количество и мощность устанавливаемых автотрансформаторов необходимо уточнить при конкретном проектировании.
Для ликвидации перегрузки ВЛ 110 кВ Уренгой - Варенга-Яха-1,2 в послеаварийных режимах и исключения необходимости ввода ГВО рекомендуется выполнить установку АОПО ВЛ 110 кВ Уренгой - Варенга-Яха-1,2.