Правительство Мурманской области постановляет:
внести в государственную программу Мурманской области "Развитие образования", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 568-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.01.2019 N 20-ПП), изменения, дополнив ее приложениями N 33 и 34 согласно приложению к настоящему постановлению.
Врио Губернатора
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета муниципальным образованиям в целях софинансирования мероприятий муниципальных программ, которые направлены на создание в муниципальных образованиях дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", государственной программы Мурманской области "Развитие образования" (далее - иные межбюджетные трансферты).
Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований в объемах согласно приложению N 34 к государственной программе Мурманской области "Развитие образования".
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования реализации муниципальных программ в части мероприятий, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях (далее - муниципальные программы) путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций (далее - мероприятия), в отношении которых имеется типовая проектная документация (проектная документация повторного использования) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством образования и науки Мурманской области на основании сравнения планируемого и достигнутого муниципальным образованием значений следующих показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта:
а) количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, созданных в ходе реализации муниципальной программы;
б) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (в процентах).
5. Предельный уровень софинансирования реализации мероприятий за счет иных межбюджетных трансфертов устанавливается в размере 100 процентов.
6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение), заключаемого между Министерством и муниципальными образованиями в соответствии с утвержденной Министерством финансов Российской Федерации типовой формой в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
7. В целях повышения эффективности реализации муниципальных программ в соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
а) направление иного межбюджетного трансферта на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях, реализуемых в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
б) в случае направления иных межбюджетных трансфертов на создание дополнительных мест для детей старше 3 лет в дошкольных организациях - обеспечение за счет средств местного бюджета создания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, не менее соответствующего количества дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, концессионных соглашений в период действия соглашения;
в) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации для объектов образовательных организаций из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является иной межбюджетный трансферт;
г) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами, на софинансирование расходов на строительство которых направляется иной межбюджетный трансферт;
д) обязательства муниципального образования по направлению средств местного бюджета на финансовое обеспечение реализации мероприятий в размере:
ЗАТО г. Александровск - 11243,2 тыс. рублей;
ЗАТО г. Североморск - 13790,8 тыс. рублей;
п. Печенга Печенгского района - 2198,1 тыс. рублей.
8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленным пунктом 2 настоящих Правил, от имени получателя средств областного бюджета.
9. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, включающей в себя в том числе одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, софинансирование которых осуществляется из местного бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из областного бюджета иного межбюджетного трансферта и размер минимального финансирования мероприятия за счет местного бюджета, установленный подпунктом "д" пункта 7 настоящих Правил;
в) наличие утвержденной проектной документации на объекты капитального строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и положительного заключения о проверке достоверности сметной стоимости объекта или наличие обязательства муниципального образования, предусматривающего обеспечение разработки проектной документации, проведение в установленных законодательством РФ случаях государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности сметной стоимости строительства;
г) заключение между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Мурманской области "Развитие образования", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера иного межбюджетного трансферта.
Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, без увеличения размера иного межбюджетного трансферта.
11. Объекты строительства, включенные в государственную программу Мурманской области "Развитие образования", должны быть введены в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2019 года.
12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2019 года допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет до 1 мая 2020 года (V возврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта.
13. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта (k) определяется по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта.
14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта (Di), определяется:
для показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.