ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2019 года N 156-пп


О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тверской области



На основании части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Тверской области постановляет:


1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тверской области (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


1) Постановление Администрации Тверской области от 13.09.2007 N 261-па "Об утверждении Правил установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тверской области";


2) Постановление Правительства Тверской области от 28.05.2013 N 204-пп "О внесении изменений в Постановление Администрации Тверской области от 13.09.2007 N 261-па".


3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ



Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 26 апреля 2019 г. N 156-пп



ПОРЯДОК
 установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тверской области


1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тверской области в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства).


Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно-строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции, сносе и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений и законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также техническими регламентами.


2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).


3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определение лиц, допустивших такое нарушение, осуществляются технической комиссией, образуемой Министерством Тверской области по обеспечению контрольных функций, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - орган государственного строительного надзора).


4. Поводами для рассмотрения органом государственного строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:


1) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;


2) извещение застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;


3) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;


4) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.


5. Орган государственного строительного надзора проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, и не позднее 10 календарных дней со дня причинения вреда принимает решение об образовании технической комиссии.


6. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.


Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.


Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).


7. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определения лиц, допустивших такое нарушение, техническая комиссия решает следующие задачи:


1) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";


2) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;


3) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;


4) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.


8. Для решения задач, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:


1) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;


2) истребование материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;


3) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;


4) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.


9. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 7 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.


10. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного надзора, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.


Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.


Утвержденное органом государственного строительного надзора заключение технической комиссии подлежит опубликованию в газете "Тверские ведомости" и размещению на сайте органа государственного строительного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 календарных дней со дня его утверждения.


11. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 10 настоящего Порядка, направляется (вручается):


1) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;


2) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;


3) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.


12. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.


13. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется органом государственного строительного надзора при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать три месяца со дня образования такой комиссии.


14. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых технической комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливаются органом государственного строительного надзора.


Состав технической комиссии утверждается приказом органа государственного строительного надзора.


15. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.


16. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»