____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 05.03.2022 N 158-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Тверской области от 18.11.2014 N 585-пп "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Тверской области и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области" (далее - Постановление) следующие изменения:
1) пункт 3 Постановления признать утратившим силу;
2) Порядок разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Тверской области и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, утвержденный Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ
"Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 18 ноября 2014 г. N 585-пп
ПОРЯДОК
разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Тверской области и административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области
1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и принятию органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области административных регламентов осуществления муниципального контроля, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее при совместном упоминании - административный регламент, административные регламенты).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) орган муниципального контроля - орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области (его структурное подразделение), уполномоченный (уполномоченное) на осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, регионального государственного контроля (надзора) в случае наделения органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора);
2) административный регламент осуществления муниципального контроля (далее - административный регламент муниципального контроля) - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом муниципального контроля в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа муниципального контроля и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия указанного органа с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля;
3) административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - административный регламент регионального государственного контроля (надзора), - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом муниципального контроля в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - региональный контроль (надзор), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона N 294-ФЗ, порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа муниципального контроля и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия указанного органа с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления регионального контроля (надзора), разработанный органом муниципального контроля в соответствии с типовым административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Тверской области, осуществляющим управление в соответствующей сфере деятельности;
4) должностное лицо - лицо, замещающее должность муниципальной службы или муниципальную должность, уполномоченное на исполнение административных процедур или осуществление административных действий в рамках осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора);
5) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий по осуществлению муниципального контроля, регионального контроля (надзора), имеющая конечный результат и выделяемая в рамках осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора);
6) административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица, иного сотрудника органа муниципального контроля в рамках осуществления муниципального контроля, регионального контроля (надзора);
7) разработчик проекта административного регламента (далее - разработчик) - орган муниципального контроля (его структурное подразделение), на который возложена ответственность за разработку административного регламента, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проекта муниципального нормативного правового акта о признании утратившим силу административного регламента;
8) уполномоченный эксперт - орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области (его структурное подразделение) или сотрудник органа местного самоуправления муниципального образования Тверской области, на который (которого) возложена ответственность за проведение экспертизы проекта административного регламента, проекта муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент, проекта муниципального нормативного правового акта о признании утратившим силу административного регламента.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 294-ФЗ.
3. Разработчик осуществляет подготовку проекта административного регламента в соответствии требованиями федерального законодательства, законодательства Тверской области, муниципальных правовых актов.
4. Проект административного регламента должен соответствовать требованиям, установленным разделом IV настоящего Порядка.
5. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным экспертом, в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
6. Согласование проекта муниципального нормативного правового акта об утверждении административного регламента и его принятие осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
7. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
8. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика.
9. Для проведения независимой экспертизы проект административного регламента размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте разработчика с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы, при этом срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не может быть менее пятнадцати календарных дней.
10. В случае отсутствия у разработчика сайта проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте муниципального образования Тверской области, на территории которого осуществляет деятельность разработчик.
11. В случае отсутствия сайта городского или сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проект административного регламента подлежит размещению на сайте администрации муниципального района Тверской области, на территории которого располагается соответствующее поселение, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику в срок, установленный пунктом 9 настоящего раздела. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них.
13. При наличии обоснованных замечаний, полученных по результатам независимой экспертизы, проект административного регламента дорабатывается разработчиком с учетом указанных замечаний.
14. По результатам доработки проекта административного регламента по итогам независимой экспертизы разработчик составляет в свободной форме справку об учете замечаний по итогам независимой экспертизы.
15. Если замечаний по итогам независимой экспертизы получено не было, разработчик составляет в свободной форме справку об отсутствии замечаний по итогам независимой экспертизы.
16. Непоступление разработчику заключения независимой экспертизы в срок, установленный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным экспертом и последующего утверждения административного регламента.
17. По истечении срока проведения независимой экспертизы разработчик в течение пяти рабочих дней направляет проект административного регламента уполномоченному эксперту для проведения экспертизы, предметом которой является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона N 294-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также оценка учета итогов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
18. К проекту административного регламента прилагаются:
1) проект муниципального нормативного правового акта об утверждении административного регламента;
2) пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта, указанному в подпункте 1 настоящего пункта;
3) заключения по итогам независимой экспертизы (при наличии);
4) справка об учете замечаний по итогам независимой экспертизы или справка об отсутствии замечаний по итогам независимой экспертизы;
5) проекты муниципальных правовых актов, которыми вносятся изменения в муниципальные правовые акты, устанавливающие порядки осуществления муниципального контроля (если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность повышения качества (оптимизации) осуществления муниципального контроля при условии внесения соответствующих изменений в соответствующие муниципальные правовые акты).
19. Экспертиза проводится уполномоченным экспертом в срок не более десяти рабочих дней со дня получения проекта административного регламента.
20. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы уполномоченный эксперт в срок, установленный пунктом 19 настоящего раздела, готовит заключение на проект административного регламента и направляет его разработчику.
21. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного эксперта, после чего представляет проект административного регламента и документы, указанные в пункте 18 настоящего раздела, на повторное согласование уполномоченному эксперту.
22. По результатам экспертизы уполномоченный эксперт составляет заключение и направляет его разработчику.
Раздел IV
Общие требования к административному регламенту