Многочисленные данные говорят о том, что активные занятия физической культурой и спортом положительно влияют на обучаемость и социальную активность подрастающего поколения, способствуют повышению работоспособности и производительности труда населения, сокращению потерь рабочего времени в связи с болезнью, повышению профессиональной мобильности, уменьшению травматизма.
Успешные выступления алтайских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях, в последние годы в ряде видов спорта (футболе, теннисе, хоккее, баскетболе и др.) способствуют укреплению позитивного имиджа края на мировой спортивной арене, развитию чувства гордости за свою Родину, формированию чувства патриотизма.
В настоящее время в развитии физической культуры и спорта в Алтайском крае наблюдаются следующие положительные тенденции:
изменение общественного мнения о значимости физической культуры и спорта в оздоровлении и воспитании населения;
совершенствование нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта;
повышение результатов работы по социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов средствами физической культуры и спорта, развитие адаптивного спорта;
существенное улучшение социальной защиты и поддержки спортсменов высокого класса, в том числе спортсменов-инвалидов;
создание организационных основ для развития профессионального спорта;
создание (строительство) и эксплуатация ледовой арены в рамках концессионных соглашений.
Однако, несмотря на позитивные тенденции развития физической культуры и спорта, в системе подготовки спортивного резерва до настоящего времени существуют нерешенные проблемы финансового, материально-технического, научно-методического и кадрового обеспечения, среди которых: низкий уровень обеспеченности учреждений спортивными сооружениями для развития спорта высших достижений; отсутствие современных спортивных сооружений и сопутствующей инфраструктуры, нехватка современного инвентаря и оборудования; необходимость совершенствования системы подготовки специалистов в данной сфере и повышения их квалификации и т.п.
Таким образом, существует потребность комплексного решения названных проблем в рамках реализации подпрограммы 1.