ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 апреля 2019 года N 107-П


О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области от 09.03.2010 N 80-П и от 02.07.2015 N 321-П

(с изменениями на 23 сентября 2020 года)

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 23.09.2020 N 436-П)



В целях повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 09.03.2010 N 80-П "О мониторинге оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса и уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Астраханской области" следующие изменения:


1.1. Наименование постановления изложить в новой редакции:


"О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области".


1.2. Абзац второй пункта 1 постановления изложить в новой редакции:


"- Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области;".


1.3. Наименование Порядка проведения мониторинга оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса и уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях Астраханской области, утвержденного постановлением, изложить в новой редакции:


"Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области".


1.4. Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области, утвержденный постановлением (далее - Порядок), изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


1.5. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 23.09.2020 N 436-П.


2. Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 23.09.2020 N 436-П.


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.5 настоящего Постановления и абзаца четвертого пункта 3.11 раздела 3 Порядка, вступающих в силу с 01.01.2022.



Врио Губернатора Астраханской области
С.П.МОРОЗОВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 2 апреля 2019 г. N 107-П



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области (далее - Порядок) определяет процедуру проведения мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах и городских округах Астраханской области (далее - муниципальные образования) органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - управление бюджетным процессом в муниципальных образованиях, мониторинг).


1.2. Мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки показателей качества финансового состояния, качественного уровня осуществления управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.


1.3. Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области (далее - министерство).



2. Цель и задача мониторинга


2.1. Основной целью проведения мониторинга является повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.


2.2. Основной задачей проведения мониторинга является выявление негативных тенденций в управлении бюджетным процессом в муниципальных образованиях и оперативная выработка предложений для их устранения.



3. Организация проведения мониторинга


3.1. Мониторинг осуществляется посредством определения оценки значений индикаторов, характеризующих качество управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, измеряемых в баллах (далее - индикаторы).


3.2. Перечень и расчет индикаторов оценки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Астраханской области (далее - перечень) приведены в приложении к настоящему Порядку.


3.3. Для индикаторов установлены различные значения удельного веса относительной значимости. Различия в значениях удельного веса относительной значимости индикаторов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.


3.4. Значения удельного веса относительной значимости индикаторов утверждаются правовым актом министерства.


3.5. В целях обеспечения равных условий проведения мониторинга по индикатору Р11, установленному приложением к настоящему Порядку, значение которого невозможно определить для городских округов Астраханской области, устанавливается оценка, равная среднему арифметическому значению соответствующих оценок по муниципальным районам Астраханской области.


3.6. В случае если для индикатора в перечне не установлены критические значения и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору присваивается либо максимальное значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо минимальное значение, равное 0 (если показатель не выполнен).


3.7. В случае если для индикатора в перечне установлено одно критическое значение, данному индикатору присваивается либо максимальное значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального уровня управления бюджетным процессом), либо минимальное значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального уровня управления бюджетным процессом).


3.8. Если фактическое значение индикатора в перечне находится в пределах минимального уровня управления бюджетным процессом, то индикатору присваивается минимальное значение, равное 0.


3.9. Если фактическое значение индикатора в перечне находится в пределах максимального уровня управления бюджетным процессом, то индикатору присваивается максимальное значение, равное 1.


3.10. Оценка управления бюджетным процессом в муниципальном образовании Qi (далее - оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, качество управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам Ki на соответствующие им удельные веса относительной значимости индикаторов Wi по формуле:


Qi = SUM (Ki x Wi), где:



Qi - оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании;


Ki - оценка по индикатору Pi;


Wi - удельный вес относительной значимости Pi-го индикатора.


3.11. В соответствии с рассчитанными оценками качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях:


- составляется рейтинг управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в порядке убывания количества набранных муниципальными образованиями баллов;


- муниципальному образованию присваивается одна из трех степеней качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (далее - степень качества):

Интервалы оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях (в баллах)

Степень качества

27,0 - 50,0

I

23,0 - 27,0

II

0 - 23,0

III


- осуществляется поощрение муниципальных образований в соответствии с Положением о поощрении муниципальных образований Астраханской области за достижение высоких показателей в организации и осуществлении бюджетного процесса, утвержденным настоящим Постановлением.


В случае выявления нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном образовании указанное муниципальное образование исключается из рейтинга управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.


3.12. Мониторинг проводится ежегодно по итогам исполнения бюджетов муниципальных образований за отчетный финансовый год не позднее 45 дней после сдачи годового отчета об исполнении бюджета Астраханской области.


3.13. Результаты мониторинга в течение 14 календарных дней со дня его проведения размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляются в соответствии с пунктом 3.14 раздела 3 настоящего Порядка в муниципальные образования для обеспечения максимального уровня управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях.


3.14. Муниципальному образованию, оценка качества управления бюджетным процессом которого соответствует I степени качества, министерством направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.


Муниципальному образованию, оценка качества управления бюджетным процессом которого соответствует II степени качества, министерством направляется информация с рекомендациями о принятии мер по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании в тех сферах управления бюджетным процессом, в которых оценка качества управления бюджетным процессом имеет низкий показатель.


Муниципальному образованию, оценка качества управления бюджетным процессом которого соответствует III степени качества, министерством направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом в муниципальном образовании, с рекомендациями о принятии мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом и разработке плана мер по повышению качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании.



4. Источники информации для проведения мониторинга


4.1. Источниками информации для проведения мониторинга являются:


4.1.1. Данные программного продукта Свод Смарт:


- бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципальных районов Астраханской области и бюджетная отчетность городских округов Астраханской области за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному, за первый месяц отчетного финансового года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»