Топливоснабжение
Основными проблемами топливоснабжения северных и арктических районов республики являются климатические особенности региона и сложная транспортная доступность из-за отдаленности населенных пунктов.
В последние годы в связи с изменениями транспортной инфраструктуры на верховьях реки Лены из-за критически низких уровней воды, обеспечивающей бесперебойное судоходство в период навигации с порта Осетрово Усть-Кут, АО "Сахаэнерго" частично изменил базовую схему поставки топливных ресурсов через Северный морской путь (СМП) с портов Архангельск, Мурманск.
На предполагаемые изменения схемы поставки топливных ресурсов следует отметить постепенно этапный и окончательный переход схемы поставки грузов с порта Осетрово Усть-Кут на станцию Нижний Бестях и СМП.
Систематически нестабильная гидрологическая обстановка, связанная с изменениями уровня воды на устьях реки Яна, приводит к возникновению затруднительного положения по доставке грузов до опорных пунктов в период навигации, которая обусловлена нехваткой объемов работ по дноуглублению на труднопроходимых участках реки.
В связи с дефицитом специальной дорожной техники на местах регулярно происходят проблемы по содержанию автодорог, обеспечивающих прохождение большегрузной техники, в связи с чем возникают сложные ситуации по доставке грузов в период автозимника. С возможными неблагоприятными погодными условиями на местах могут значительно сократиться сроки автозимников, что может повлиять на доставку грузов в полном объеме.
Ежегодно поставщик топливных ресурсов определяется по итогам торгов.
Рост стоимости поставки грузов происходит за счет повышения фактической стоимости ресурса заводом-изготовителем в пунктах отпуска, а также за счет роста различных услуг по транспортировке грузов до пунктов назначения в соответствии с рыночной конъюнктурой.