Действующий

Об утверждении Положений (с изменениями на 29 мая 2024 года)



4. ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ АПЕЛЛЯЦИОННЫХ КОМИССИЙ


30. Апелляционные комиссии в рамках рассмотрения апелляций о нарушении Порядка ГИА-9 или Порядка ГИА-11 выполняют следующие функции:


1) осуществляют прием апелляций о нарушении Порядка ГИА-9 или Порядка ГИА-11;


2) осуществляют прием протоколов рассмотрений апелляций о нарушении Порядка ГИА-9 или Порядка ГИА-11, включающих заключение по результатам проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении указанных порядков, а также материалы проверки изложенных в апелляции сведений, полученные из ППЭ;


3) рассматривают апелляции о нарушении Порядка ГИА-9 или Порядка ГИА-11, протоколы рассмотрений апелляций о нарушении указанных порядков в течение двух рабочих дней, следующих за днем их поступления в апелляционные комиссии;


4) принимают по результатам рассмотрения апелляций о нарушении Порядка ГИА-9 или Порядка ГИА-11 решения об удовлетворении или отклонении апелляций о нарушении указанных порядков.


31. Апелляционные комиссии в рамках рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами выполняют следующие функции:


1) до заседания апелляционной комиссии по рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами:


осуществляют прием апелляций о несогласии с выставленными баллами;


запрашивают в РЦОИ изображения бланков и дополнительных бланков (при наличии), файлы, содержащие ответы апеллянтов на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянтов (при наличии), копии протоколов проверки экзаменационных работ ПК по соответствующим учебным предметам, КИМ, выполнявшиеся апеллянтами, а также критерии оценивания;


проводят проверку качества распознавания информации, внесенной в бланки и дополнительные бланки (при наличии), протоколы проверки экзаменационных работ, путем сверки распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки и дополнительные бланки (при наличии), протоколы проверки экзаменационных работ, в целях выявления технических ошибок (неверная обработка бланков и дополнительных бланков и (или) протоколов проверки экзаменационных работ);


привлекают эксперта ПК по соответствующему учебному предмету, не проверявшего ранее экзаменационную работу апеллянта, для установления правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) апеллянта (далее - привлеченный эксперт ПК), за исключением рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами по учебным предметам "Математика (базовый уровень)" и "Информатика";


обращаются в комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях критериев оценивания, в котором формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения привлеченным экспертом ПК, в случае если привлеченный эксперт ПК не дает однозначного ответа о правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) апеллянта;


получают от привлеченного эксперта ПК письменное заключение о правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) апеллянта или о необходимости изменения первичных баллов за выполнение заданий с развернутым ответом (в том числе устных ответов) с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, содержанию которого соответствует выставляемый им первичный балл;


2) во время заседания апелляционной комиссии по рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами: