Действующий

Об утверждении Положений (с изменениями на 29 мая 2024 года)



6. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ С ОВЗ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ИНВАЛИДОВ


61. Основанием для создания специальных условий проведения ГИА является предоставление при подаче заявления на участие в экзаменах:


1) участниками экзамена с ОВЗ - копии рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) с описанием условий проведения экзамена;


2) участниками экзамена - инвалидами и детьми-инвалидами (наряду со справкой, подтверждающей факт установления инвалидности) - копии рекомендаций ПМПК с описанием необходимых условий проведения экзамена.


62. РЦОИ проводит документарную проверку соответствия заявленной формы ГИА и представленных документов до 6 марта года проведения ГИА.


63. Для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ППЭ организуются с учетом материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа таких участников в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений), в том числе предусматривается место для питания (при необходимости).


64. В ППЭ, организованном на базе образовательной организации, медицинской организации, может быть назначена специализированная (отдельная) аудитория (аудитории) для проведения экзаменов для участников с ОВЗ, участников экзамена - детей-инвалидов и инвалидов.


65. При проведении экзаменов для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов ПМПК может быть рекомендован ассистент, прошедший соответствующую подготовку.


Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях - родитель (законный представитель) участника ГИА.


Не допускается привлекать в качестве ассистентов специалистов по соответствующему учебному предмету при проведении экзамена по данному предмету, педагогов, являющихся учителями участников ГИА, сдающих экзамен в данном ППЭ (за исключением ППЭ, организованных в труднодоступных и отдаленных местностях, в учреждениях уголовно-исполнительной системы).


Для участников ГИА с расстройствами аутистического спектра привлекаются ассистенты, не ведущие учебный предмет, по которому сдают экзамены указанные участники ГИА, но хорошо знакомые участникам ГИА (например, школьный психолог или учитель коррекционных занятий по развитию коммуникации и другие), что обеспечит снижение тревоги и риска аффективных срывов у указанных участников ГИА.


Сведения об ассистентах вносятся в РИС в установленном порядке.


66. Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от нозологической группы, технических средств, используемых участником ГИА:

N п/п

Категория участников ГИА с ОВЗ

Количество участников ГИА в одной аудитории

1.

Слепые, поздноослепшие

не более 8 человек

2.

Слабовидящие

не более 12 человек

3.

Глухие, позднооглохшие

не более 6 человек

4.

Слабослышащие

не более 10 человек

5.

С тяжелыми нарушениями речи

не более 12 человек

6.

С нарушениями опорно-двигательного аппарата

не более 10 человек

7.

Участники ГИА с задержкой психического развития

не более 15 человек

8.

Обучающиеся с расстройствами аутистического спектра

не более 5 человек


Допускается нахождение в одной аудитории участников ГИА, относящихся к разным нозологическим группам, при условии совпадения группы номеров вариантов КИМ ГВЭ, используемых этими участниками ГИА.