Повышение эффективности муниципальной службы является одним из приоритетных направлений развития города Омска.
Необходимым условием развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих Администрации города Омска (далее - муниципальные служащие), снижение текучести кадров в условиях дефицита работников, обладающих необходимыми профессионально-квалификационными и личностными качествами, что позволит обеспечить эффективность управления, повысить результативность реализации возложенных на Администрацию города Омска полномочий.
Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих Администрации города Омска, а также потребности Администрации города Омска в квалифицированных специалистах.
Часть первая статьи 9 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает, что для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.
Анализ уровня профессионального образования муниципальных служащих по состоянию на 1 января 2019 года показывает, что из общего числа муниципальных служащих:
- высшее образование имеют 1522 муниципальных служащих, что составляет 98,1 процента от общего числа муниципальных служащих;
- среднее профессиональное образование имеют 29 муниципальных служащих - 1,9 процента.
Повысили свою квалификацию:
- в 2016 году - 314 муниципальных служащих;
- в 2017 году - 368 муниципальных служащих;
- в 2018 году - 381 муниципальный служащий.
По стажу муниципальной службы муниципальные служащие распределяются следующим образом: стаж муниципальной службы до 5 лет имеют 25 процентов муниципальных служащих, стаж от 5 до 10 лет - 20 процентов, от 10 до 15 лет - 21 процент, от 15 до 20 лет - 14 процентов, свыше 20 лет - 20 процентов муниципальных служащих.
Повышение профессионального уровня кадрового состава является одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности и низкому качеству принимаемых управленческих решений и, как следствие, к формированию негативного имиджа, потере авторитета и подрыву доверия населения к муниципальной службе и органам местного самоуправления.
Статья 11 Федерального закона гарантирует каждому муниципальному служащему право на получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета.