Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 23 апреля 2019 года N 188/01-07


О внесении изменений в Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению несовершеннолетних граждан", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 411/01-07 (с последующими изменениями)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобразования Пензенской области от 22.01.2024 N 16-5.
____________________________________________________________________



В целях приведения приказа Министерства образования Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:


1. Внести в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению несовершеннолетних граждан", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 411/01-07 (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент), следующие изменения:


1.1. Абзац первый пункта 4 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства образования Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, наделенных государственными полномочиями Пензенской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, а также выполнению полномочий органов опеки и попечительства, установленных Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (с последующими изменениями) (далее - органы опеки и попечительства), справочные телефоны, адреса официальных сайтов Министерства образования Пензенской области и органов опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса их электронной почты размещаются на информационном стенде Министерства образования Пензенской области, официальном сайте Министерства образования Пензенской области: http://minobr.pnzreg.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства образования Пензенской области), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".


1.2. Абзац второй пункта 10 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"С момента приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель (его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги посредством личного посещения органа, предоставляющего государственную услугу, или организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, или при помощи телефона, средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, или в форме электронных документов посредством Единого портала, Регионального портала.".


1.3. Пункт 18 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства образования Пензенской области, Едином портале и на Региональном портале.".


1.4. Подпункт "а" пункта 20 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"а) заявление о назначении опекуна или попечителя по форме в соответствии с приложением N 4 к Регламенту в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);".


1.5. Пункт 22 Административного регламента дополнить подпунктом "г" следующего содержания:


"г) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Единого портала, Регионального портала.".


1.6. Дополнить пунктами 22.1 и 22.2 следующего содержания:


"22.1. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Едином портале, Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.


Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Едином портале, Региональном портале.


После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.


При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.


22.2. При формировании заявления обеспечивается:


а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 20 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;


б) возможность заполнения одной электронной формы заявления несколькими заявителями (включается, если при обращении за услугой нужен совместный запрос нескольких заявителей);


в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;


г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;


д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;


е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;


ж) возможность доступа заявителя на Едином портале, Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.".


1.7. Пункт 25 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"25. Не подлежит приему заявление, представленное в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.".


1.8. Пункт 29 Административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:


"Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Единого портала, Регионального портала осуществляется в автоматическом режиме.".


1.9. В пункте 34 Административного регламента:


1.9.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:


"предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;".


1.9.2. Дополнить абзацем седьмым следующего содержания:


"предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственных услуг, в форме электронного документа.".


1.10. Пункт 36 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"36. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала, Регионального портала заявителю обеспечивается:


а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;


б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;


в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;


г) получение сведений о ходе выполнения запроса;


д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего.


Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).


Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю органом опеки и попечительства в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала по выбору заявителя.".


1.11. Абзац второй пункта 38 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"прием и регистрация документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;".


1.12. Наименование подраздела "Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенностей выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" Административного регламента изложить в следующей редакции:


"Прием и регистрация документов, в том числе и в электронной

форме, необходимых для предоставления государственной

услуги, проверка действительности усиленной

квалифицированной электронной подписи".



1.13. Пункт 40 Административного регламента изложить в следующей редакции:


"40. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи являются поступившие от заявителя документы в соответствии с пунктами 20, 21 Регламента (далее - комплект документов).".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»