Действующий

Об оказании скорой медицинской помощи на территории Республики Крым (с изменениями на 13 октября 2023 года)



III. Общие правила организации деятельности оперативно-диспетчерского отдела службы скорой медицинской помощи


1. Оперативно-диспетчерский отдел службы скорой медицинской помощи (СМП) ГБУЗ РК "Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" обеспечивает круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оперативное управление и контроль за их работой, организацию скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в зависимости от сложившейся оперативной ситуации.


2. Рабочие места фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов в оперативно-диспетчерском отделе СМП должны быть компьютеризированы, оснащены средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов.


3. Дежурный персонал оперативного отдела должен быть обеспечен необходимыми средствами связи со всеми структурными подразделениями станций скорой медицинской помощи, подстанциями, выездными бригадами, учреждениями здравоохранения, оперативными службами Республики Крым.


4. Прием вызовов и передача их выездным бригадам осуществляются фельдшером (медицинской сестрой) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи оперативно-диспетчерского отдела (далее - диспетчер). Прием вызовов осуществляется в системе автоматизированного управления вызовами скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи с использованием системы ГЛОНАСС для определения ближайшей к месту вызова свободной бригады с обязательной записью диалога на электронные носители с хранением в течение 1 года.


5. Вызов службы скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется в соответствии с правилами вызова скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденными настоящим Положением.


6. Диспетчер вправе оформить отказ обратившегося от ранее принятого вызова и отказ во время приема вызова, изменить повод, адрес вызова, категорию срочности вызова в связи с получением уточняющей информации, передать принятый вызов для выполнения по подстанции скорой медицинской помощи на территории Республики Крым.


7. Диспетчер на основании информации, полученной в телефонном режиме либо от пострадавшего или окружающих при непосредственном обращении, в соответствии с алгоритмами приема и передачи вызовов формирует повод к вызову, являющийся синдромным диагнозом, позволяющим предварительно определить категорию вызова (экстренный, неотложный) и вносит в информационную базу автоматизированной системы управления станцией скорой медицинской помощи (далее - АСУ СМП).


8. Для обеспечения своевременного направления выездной бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи соответствующего профиля для оказания медицинской помощи пациенту диспетчер, принимающий вызов, использует правила приема вызова, включающие в себя получение обязательных ответов на следующие вопросы:


- адрес вызова: населенный пункт (для городов - район), улица, номера дома, корпуса и квартиры, этаж, номер подъезда и код замка входной двери. В случае вызова к пациенту, находящемуся на улице, назвать узнаваемые ориентиры (перекресток улиц, административные здания и т.д.);


- номер контактного телефона;


- сведения о больном или пострадавшем: фамилия, имя, отчество, его возраст. Если неизвестны паспортные данные больного (пострадавшего) - назвать пол и примерный возраст;


- причина вызова: состояние сознания, дыхания, жалобы пациента, особенности состояния, наличие травм, вероятная причина заболевания, травмы. Детализация или уточнение причины вызова должны активно уточняться диспетчером в соответствии с алгоритмами приема вызова.


9. При вызове бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи по месту проживания (квартира, дом) диспетчер должен предложить вызывающему приготовить паспорт, страховой медицинский полис, СНИЛС, медицинские документы пациента.


10. Вызов считается принятым, если диспетчер, получив полные ответы на заданные вопросы, повторяет адрес, получает подтверждение его правильности и отвечает лицу, вызывающему бригаду, "Ваш вызов принят", называет время приема вызова.