1. Непривлекательность педагогической карьеры для наиболее одаренных абитуриентов в связи с возможностью получения большего дохода в иных сферах деятельности.
2. Отсутствие отработанных механизмов обеспечения жильем молодых педагогов, готовых работать в сельской местности.
3. Неполнота данных о кадровой потребности экономики в краткосрочной перспективе и отсутствие долгосрочных прогнозов кадровой потребности даже на уровне отдельных хозяйствующих субъектов.
4. Сокращение потребности в молодых рабочих вследствие внедрения малолюдных технологий на производстве и в индустрии сервиса.
5. Необходимость осуществления значительных инвестиций в строительство новых зданий образовательных организаций, существенно сокращающая возможности финансирования иных мероприятий развития образования.
6. Постоянно возрастающие темпы морального старения компьютерной техники и программного обеспечения.
7. Высокая стоимость оборудования для реализации программ дополнительного образования технической направленности, без государственной поддержки делающая этот сегмент образования непривлекательным для частного бизнеса.
8. Отсутствие муниципального жилья для учителей.
9. "Старение" педагогических кадров.
10. Недостаточные возможности предприятий и организаций в трудоустройстве выпускников профессиональных образовательных организаций по полученным специальностям.
11. Консервативная позиция образовательных организаций будет препятствовать широкому использованию онлайн-курсов, особенно замещению традиционных методов обучения с высвобождением преподавателей.