1. Недостаточность молодых специалистов в образовательных организациях, недостаточная привлекательность системы образования как работодателя по отдельным педагогическим специальностям.
2. Отсутствие опыта проектной работы у управленческих команд образовательных организаций.
3. Отсутствие в системе общего образования целенаправленной практики подготовки обучающихся к поступлению в систему СПО.
4. Низкая реализация вариативных подходов к повышению квалификации педагогических работников.
5. Технологическая отсталость оснащения кабинетов естественно-научного цикла общеобразовательных организаций, лабораторий и мастерских профессиональных образовательных организаций.
6. Наличие общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение в две смены. Высокая степень износа части зданий общеобразовательных организаций.
7. Недостаточный квалификационный потенциал определенной части педагогических кадров для реализации образовательного процесса с использованием современных образовательных технологий, основанных на онлайн-курсах и цифровом контенте.