Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования в Свердловской области составляет 72,5 процента, что соответствует показателю, установленному в приоритетном региональном проекте "Доступное дополнительное образование для детей в Свердловской области" (утвержден Протоколом заседания Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 26 июля 2017 года (от 11.08.2017 N 28-ЕК)).
В системе дополнительного образования Свердловской области в период с 2012 по 2017 годы достигнуто кратное (в 2,5 раза) увеличение численности детей, обучающихся по программам дополнительного образования технической направленности. Это стало возможным благодаря созданию и ежегодному расширению сети базовых площадок государственного автономного учреждения дополнительного образования Свердловской области "Дворец молодежи" (далее - ГАУДО СО "Дворец молодежи"), число которых к концу 2017 года достигло 50 единиц, расположенных в 47 муниципальных образованиях.
Открытие в 2018 году детского технопарка "Кванториум" создаст условия для реализации на новом качественном уровне программы "Уральская инженерная школа" и развития многоуровневой системы работы с детьми в научно-техническом и естественно-научном направлениях дополнительного образования, базирующейся на государственно-частном партнерстве.
Свердловская область является одним из 13 пилотных регионов Российской Федерации по апробации Всероссийского конкурса проектных работ в 2016/2017 учебном году, проводимого федеральным образовательным фондом "Талант и успех".
В то же время, основными направлениями дополнительного образования детей в Свердловской области продолжают оставаться художественное творчество и спорт, охватывающие в совокупности 63,6 процента детей от общего числа детей, посещающих организации дополнительного образования. Программы же технической направленности, востребованные у населения, пока имеют возможность осваивать лишь 9,6 процента детей.
При этом развитие дополнительного образования технической направленности должно стать частью более масштабной работы по повышению доступности дополнительного образования в целом.
Очевидно, что добиться кратного увеличения данного показателя за ограниченный временной период можно только за счет активного использованных всех имеющихся ресурсных возможностей, в том числе за счет развития негосударственного сектора дополнительного образования, использования механизмов государственно-частного партнерства с предприятиями-работодателями и создания центров дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций.
Основными проблемами развития системы дополнительного образования детей, на решение которых должна быть направлена Стратегия развития системы образования до 2035 года, являются:
1) работа общеобразовательных организаций во вторую смену, вследствие чего становится невозможным использование материальной базы организаций общего образования для реализации программ дополнительного образования детей;
2) низкая доступность для детей (особенно сельских и удаленных территорий) современных программ дополнительного образования;
3) недостаточная оснащенность рабочих мест в отдельных образовательных организациях, реализующих программы дополнительного образования детей;
4) недостаточная развитость инфраструктуры для занятий по естественно-научным и техническим направлениям, отсутствие необходимой институализации дополнительного образования детей в соответствии с приоритетным проектом "Доступное дополнительное образование для детей";
5) малочисленный сектор негосударственного дополнительного образования детей.