Действующий

Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года



Таблица 4



МИГРАЦИОННЫЙ ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



     (человек)

N

Население

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

1.

Все

6742

1884

4581

1524

326

2.

Городское

9786

6369

9799

6310

4440

3.

Сельское

-3044

-4485

-5218

-4786

-4114


Качество общего образования определяется результатами итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций, участия образовательных организаций в независимой оценке качества работы, участия школьников Свердловской области в международных и всероссийских исследованиях качества общего образования, развитием профессиональной компетентности педагогических работников, которая подтверждается увеличением доли педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационные категории.


Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) является основной формой итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций. В Свердловской области отмечается тенденция роста успешности прохождения выпускниками ЕГЭ: в 2014 году 4 процента выпускников в Свердловской области не сдали ЕГЭ, в 2015 - 0,65 процента, в 2016 году - 1,02 процента выпускников, что означает успешное освоение выпускниками общеобразовательных организаций образовательных программ основного общего и среднего общего образования.


В целях реализации государственной социальной политики по предоставлению населению общественных услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты в Свердловской области осуществляется объективная и достоверная оценка качества оказания этих услуг, имеющая комплексный, независимый характер. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы (далее - независимая оценка) не только позволяет контролировать качество обслуживания, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы.


В 2015 году в проведении независимой оценки участвовали 1130 учреждений сферы образования (41,7 процента от общего количества учреждений данной сферы), в 2016 году - 1188 учреждений (43,9 процента), в том числе 6 учреждений повторно в связи с предоставлением услуг по программам общего и дошкольного образования. В 2017 году проведена оценка в отношении 537 учреждений сферы образования (18,8 процента). Таким образом, в течение 3 лет независимой оценкой охвачены образовательные организации общего, среднего профессионального и дополнительного образования.


Начиная с 2014 года Свердловская область активно включилась в Национальные исследования качества образования, с 2015 года - в апробацию и проведение Всероссийских проверочных работ, в 2016 году - в исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики.


Результаты исследований выступают источником данных о состоянии качества образования, в том числе при разработке программ повышения квалификации и аттестации руководителей образовательных организаций.


С учетом вышеизложенного, основными проблемами для устойчивого развития системы общего образования являются:


1) недостаточное использование оценочных процедур при планировании индивидуальной работы с обучающимися и при организации повышения квалификации педагогических кадров;


2) недостаточная в масштабах региона практика участия предприятий-работодателей в профессиональной ориентации и сопровождении обучающихся на всех ступенях системы общего образования, неготовность значительной доли выпускников основной ступени общего образования к осознанному выбору профессии;


3) ограниченный круг гарантированно безопасных интернет-ресурсов, что затрудняет использование цифровых технологий в образовательном процессе;


4) работа значительной доли организаций общего образования в двухсменном режиме и достаточно высокая степень износа основных фондов системы общего образования;


5) низкий уровень обеспеченности материальной базы школьных кабинетов технологии и предметов естественно-научного цикла относительно современных требований;