МИГРАЦИОННЫЙ ПРИРОСТ НАСЕЛЕНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(человек)
N | Население | Годы | ||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||
1. | Все | 6742 | 1884 | 4581 | 1524 | 326 |
2. | Городское | 9786 | 6369 | 9799 | 6310 | 4440 |
3. | Сельское | -3044 | -4485 | -5218 | -4786 | -4114 |
Качество общего образования определяется результатами итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций, участия образовательных организаций в независимой оценке качества работы, участия школьников Свердловской области в международных и всероссийских исследованиях качества общего образования, развитием профессиональной компетентности педагогических работников, которая подтверждается увеличением доли педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих первую и высшую квалификационные категории.
Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) является основной формой итоговой аттестации выпускников общеобразовательных организаций. В Свердловской области отмечается тенденция роста успешности прохождения выпускниками ЕГЭ: в 2014 году 4 процента выпускников в Свердловской области не сдали ЕГЭ, в 2015 - 0,65 процента, в 2016 году - 1,02 процента выпускников, что означает успешное освоение выпускниками общеобразовательных организаций образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
В целях реализации государственной социальной политики по предоставлению населению общественных услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты в Свердловской области осуществляется объективная и достоверная оценка качества оказания этих услуг, имеющая комплексный, независимый характер. Независимая оценка качества оказания услуг организациями социальной сферы (далее - независимая оценка) не только позволяет контролировать качество обслуживания, но и обеспечивает обратную связь, необходимую для любой устойчивой и способной к развитию системы.
В 2015 году в проведении независимой оценки участвовали 1130 учреждений сферы образования (41,7 процента от общего количества учреждений данной сферы), в 2016 году - 1188 учреждений (43,9 процента), в том числе 6 учреждений повторно в связи с предоставлением услуг по программам общего и дошкольного образования. В 2017 году проведена оценка в отношении 537 учреждений сферы образования (18,8 процента). Таким образом, в течение 3 лет независимой оценкой охвачены образовательные организации общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Начиная с 2014 года Свердловская область активно включилась в Национальные исследования качества образования, с 2015 года - в апробацию и проведение Всероссийских проверочных работ, в 2016 году - в исследование компетенций учителей русского языка, литературы и математики.
Результаты исследований выступают источником данных о состоянии качества образования, в том числе при разработке программ повышения квалификации и аттестации руководителей образовательных организаций.
С учетом вышеизложенного, основными проблемами для устойчивого развития системы общего образования являются:
1) недостаточное использование оценочных процедур при планировании индивидуальной работы с обучающимися и при организации повышения квалификации педагогических кадров;
2) недостаточная в масштабах региона практика участия предприятий-работодателей в профессиональной ориентации и сопровождении обучающихся на всех ступенях системы общего образования, неготовность значительной доли выпускников основной ступени общего образования к осознанному выбору профессии;
3) ограниченный круг гарантированно безопасных интернет-ресурсов, что затрудняет использование цифровых технологий в образовательном процессе;
4) работа значительной доли организаций общего образования в двухсменном режиме и достаточно высокая степень износа основных фондов системы общего образования;
5) низкий уровень обеспеченности материальной базы школьных кабинетов технологии и предметов естественно-научного цикла относительно современных требований;