Действующий

Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года



ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Особенностью современного подхода к оценке воспитательной деятельности в системе образования Свердловской области является системное видение процесса воспитания и выделение целого комплекса необходимых условий и факторов, обеспечивающих эффективность этой работы.


Современная модель образования носит деятельностный характер, направлена на формирование у детей стремления к самостоятельному непрерывному образованию и развитию у них творческих способностей. На этой основе строится система воспитания детей и молодежи, охватывающая различные уровни образования: общее, включая дошкольное, дополнительное и профессиональное.


Министерством образования, государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" (далее - ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"), ГАУДО СО "Дворец молодежи" осуществляется координация научно-методического и практического сопровождения воспитательной деятельности по следующим направлениям:


воспитание активной гражданской позиции;


духовно-нравственное воспитание;


профилактика противоправного поведения обучающихся и воспитанников;


летний отдых, оздоровление и занятость детей и подростков, патриотическое воспитание подрастающего поколения;


организация и проведение областных мероприятий, обеспечение участия детей и молодежи Свердловской области в мероприятиях всероссийского уровня.


Во многих образовательных организациях Свердловской области созданы и успешно функционируют воспитательные системы, учитывающие конкретные социально-педагогические условия.


Позитивными тенденциями в воспитании детей и молодежи в областной системе образования стали:


расширение форм государственно-общественного управления образованием и ученического самоуправления;


повышение роли классного руководства в организации воспитательного процесса;


наличие воспитательной компоненты в новых стандартах и, как следствие, в основных образовательных программах образовательных организаций, введение внеурочной деятельности;


формирование опыта интеграции общего и дополнительного образования детей.