Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Нижний Тагил на 2019 - 2030 годы" (с изменениями на 16 октября 2024 года)



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ


Муниципальная программа "Социальная поддержка жителей города Нижний Тагил на 2019 - 2030 годы" разработана в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, задачами, поставленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", основными направлениями стратегии социально-экономического развития города до 2030 года.


Данная программа является частью социальной политики, которая обеспечивает социальную поддержку людей, находящихся в наиболее трудной жизненной ситуации, определяет меры, направленные на частичное поднятие благосостояния граждан из слабо защищенных слоев населения.


Администрация города Нижний Тагил организует работу по предоставлению дополнительных (к государственным) муниципальных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан:


1) в денежной форме - в виде ежемесячных денежных выплат, единовременных выплат;


2) в форме услуг - путем организации отдыха и оздоровления граждан, в том числе детей в МБУ Оздоровительный центр (санаторий-профилакторий) "Сосновый бор"; организации деятельности по начислению платы за пользование муниципальными жилыми помещениями по договорам найма и социального найма, организации социально значимых мероприятий, в том числе по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.


Кроме того, осуществляет реализацию переданного государственного полномочия по предоставлению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим льготы по федеральному и областному законодательству и предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.


Меры, направленные на повышение качества жизни населения, носят адресный и дифференцированный характер.


Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки, учитывающая особенности категорий получателей, в том числе:


1) с учетом особых заслуг перед обществом (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны труда, граждане, награжденные иными знаками отличия, почетными званиями);


2) в случае возникновения трудной жизненной ситуации - инвалидность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства и определенных занятий и другие причины;


3) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, снижение смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте;


4) адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).


Местное самоуправление предназначено для решения социальных проблем населения, решения вопросов местного значения, таких как охрана здоровья, реабилитация и защита малоимущих. В противном случае местными социальными вопросами придется заниматься органам государственной власти, что не всегда будет эффективно.


На территории города необходимо создавать социально-экономические условия для поддержки наиболее уязвимых слоев населения, содействовать социальной адаптации и творческой реализации пожилых людей, людей с ограниченными возможностями здоровья.