Число абонентов фиксированного широкополосного доступа в "Интернет" на 100 человек населения (расчет по данным Минкомсвязи России) | Число абонентов мобильного широкополосного доступа в "Интернет" на 100 человек населения (расчет по данным Минкомсвязи России) | |||||||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |
Российская Федерация | 14,4 | 16,5 | 17,0 | 18,3 | 18,6 | 21,0 | 52,6 | 59,8 | 64,5 | 68,1 | 71,1 | 79,9 |
Центральный федеральный округ | 15,8 | 18,7 | 19,7 | 20,5 | 21,1 | 24,6 | 57,9 | 64,8 | 73,5 | 79,2 | 83,0 | 92,1 |
Белгородская область | 9,8 | 11,3 | 13,0 | 17,6 | 18,6 | 19,2 | 36,2 | 40,9 | 48,2 | 48,4 | 50,0 | 69,5 |
Брянская область | 12,5 | 12,7 | 13,2 | 13,3 | 14,2 | 15,8 | 34,3 | 39,8 | 44,8 | 46,6 | 47,8 | 63,9 |
Владимирская область | 12,4 | 15,2 | 14,0 | 13,8 | 17,4 | 19,7 | 35,6 | 40,8 | 44,6 | 51,9 | 61,9 | 66,5 |
Воронежская область | 16,2 | 17,5 | 18,4 | 19,9 | 20,1 | 23,9 | 30,3 | 34,1 | 40,3 | 41,2 | 44,1 | 65,3 |
Ивановская область | 10,5 | 11,4 | 12,5 | 18,2 | 18,1 | 18,4 | 51,6 | 57,4 | 62,0 | 65,4 | 65,3 | 68,2 |
Калужская область | 15,9 | 17,3 | 18,5 | 21,5 | 20,6 | 24,8 | 43,3 | 49,9 | 52,5 | 69,1 | 60,0 | 79,8 |
Костромская область | 16,4 | 18,0 | 18,8 | 19,2 | 18,7 | 20,8 | 43,2 | 48,4 | 52,7 | 58,6 | 60,9 | 68,0 |
Курская область | 10,5 | 11,9 | 14,9 | 22,5 | 24,0 | 28,3 | 29,9 | 35,3 | 40,4 | 42,7 | 45,1 | 69,2 |
Липецкая область | 12,1 | 12,8 | 12,8 | 14,9 | 16,1 | 18,1 | 32,3 | 35,8 | 42,2 | 43,0 | 45,8 | 62,7 |
Орловская область | 11,8 | 12,1 | 13,4 | 19,6 | 19,9 | 20,2 | 34,5 | 39,8 | 45,2 | 49,9 | 51,7 | 71,8 |
Рязанская область | 10,6 | 12,7 | 13,6 | 16,9 | 18,1 | 23,6 | 37,5 | 43,3 | 47,4 | 63,7 | 60,8 | 72,5 |
Смоленская область | 13,5 | 15,1 | 16,7 | 18,9 | 18,3 | 21,3 | 35,4 | 41,7 | 46,7 | 60,5 | 60,7 | 71,4 |
Тамбовская область | 12,4 | 14,0 | 15,4 | 15,7 | 15,4 | 18,5 | 36,5 | 37,9 | 44,0 | 43,7 | 44,8 | 60,1 |
Тверская область | 10,5 | 11,8 | 12,5 | 12,7 | 13,3 | 14,3 | 45,9 | 50,0 | 54,4 | 65,0 | 63,9 | 73,3 |
Тульская область | 15,9 | 17,0 | 17,6 | 21,0 | 20,9 | 23,1 | 34,5 | 39,2 | 43,6 | 62,8 | 66,6 | 75,0 |
Ярославская область | 18,5 | 18,5 | 18,9 | 21,3 | 21,8 | 23,5 | 52,9 | 60,5 | 66,5 | 69,1 | 68,5 | 73,9 |
г. Москва | 24,6 | 31,4 | 32,9 | 30,4 | 30,0 | 33,1 | 78,7 | 87,2 | 99,2 | 104,0 | 109,9 | 114,1 |
Одной из основных проблем на пути динамичного развития Тульской области является устаревшая система подготовки кадров в сферах информационных технологий, развития рынка электронных услуг, формирования инвестиционной политики, направленной на привлечение денежных потоков к информатизации, а также в области образования. Обучение в образовательных организациях Тульской области осуществляется с использованием устаревших методик, в результате чего участниками трудовых рынков становятся граждане, не владеющие современными технологиями и неспособные с их применением увеличить эффективность выполнения как ежедневных рутинных, так и глобальных задач.
Существенным препятствием развития информационного общества в Тульской области является отсутствие интерактивного взаимодействия граждан и органов исполнительной власти при оказании последними государственных услуг. На снижение потенциала развития информационных технологий оказывают влияние значительный уровень разрозненности информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также дублирование информации. В связи с чем возникает острая необходимость в проведении процедур, направленных на актуализацию существующей информации, полноту и своевременность ее предоставления, доступность ее получения и дальнейшего использования гражданами в личных интересах.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, носят комплексный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти. Для достижения высокого уровня согласованности действий органов исполнительной власти Тульской области требуется создание комплексного единого подхода к совершенствованию системы принятия всех управленческих решений. Задача преодоления программно-технической несовместимости, невозможности обмена различными данными имеет решение в плоскости организационного стратегирования конечных показателей эффективности работы органов исполнительной власти с помощью введения дополнительных инструментов контроля, сбора информации о гражданах, организациях, содержащейся в государственных информационных системах, автоматизации процессов сбора и обработки информации, необходимой для планирования.
На территории Тульской области наблюдается развитие отечественных разработок в сфере технологий создания электронной компонентной базы для сокращения отставания от мировых лидеров сектора информационных технологий. Промежуточным итогом работы по информатизации в области является наличие не только компьютерного и сетевого оборудования, но и комплексного обеспечения информационной безопасности граждан от преступлений, в частности хищений, вымогательств, мошенничества и террористической деятельности.
Для сохранения выработанных положительных тенденций модернизации общества необходимо: сбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами программы, актуализация планирования и дальнейшего согласования мероприятий программы, адаптирование программы к изменению мировых тенденций развития информационных технологий, а также преодоление пассивного сопротивления использования органами исполнительной власти инфраструктуры электронного правительства.
Информатизация муниципальных образований Тульской области осуществляется на основе соблюдения принципа единого информационного пространства. Администрации муниципальных образований Тульской области подключены к региональной компьютерной сети органов исполнительной власти области. В компьютерной сети реализованы технологии корпоративной электронной почты и удаленного доступа к информационным ресурсам. В администрациях муниципальных образований Тульской области реализуются типовые технологии автоматизации делопроизводства, контроля исполнения документов, учета и анализа обращений граждан, обеспечения правовой информацией.
В целях повышения правовой грамотности населения совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Тульской области осуществляются мероприятия по обеспечению доступа к государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" (pravo.gov.ru).
Все муниципальные образования Тульской области имеют собственные сайты. Все районные центры муниципальных образований обеспечены телекоммуникационными услугами, включая доступ к сети "Интернет". В отдельных муниципальных образованиях Тульской области созданы районные компьютерные сети органов местного самоуправления.
Выполняемые работы по информатизации предусматривают дальнейшее развитие условий доступа граждан к государственным и муниципальным информационным ресурсам, массового доступа к сети "Интернет". Совместно с вопросами развития информатизации в Тульской области продолжается устойчивое развитие отрасли связи. Продолжается внедрение новых услуг: в сети почтовой связи реализуется банковская карта "Любимый клиент", которая дает возможность в любое время быстро и безопасно совершать платежи за услуги жилищно-коммунального хозяйства, мобильную связь, телевидение, сеть "Интернет", пополнять счет банковской карты и снимать денежные средства без комиссии в банкомате любого банка; приобретать авиа- и железнодорожные билеты в отделениях почтовой связи.
Граждане, имеющие доступ к сети "Интернет", могут подать заявку на получение необходимых им услуг на сайте "Электронное правительство госуслуги" (www.gosuslugi.ru). На территории Тульской области активно развивается механизм предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В области активно развивается сеть многофункциональных центров, позволяющих в оперативном режиме воспользоваться любой из государственных и муниципальных услуг без дополнительного обращения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области.
Создание и развитие системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг определено в качестве полномасштабного проекта на территории всей Российской Федерации, призванного стать основой для перехода на новый качественный уровень общественного развития. Задача по реализации мероприятий и достижению ключевых показателей, установленных на федеральном уровне, поставлена перед органами власти всех уровней.
Главным показателем эффективности деятельности в рамках данного направления является уровень удовлетворенности граждан. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ) Правительству Российской Федерации поручено обеспечить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90,0 процента. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году должна быть не менее 90,0 процента (далее - показатель).