Действующий

О внесении изменения в Постановление правительства Тульской области от 25.11.2013 N 684



Таблица 1. Достижение контрольного показателя

Число абонентов фиксированного широкополосного доступа в "Интернет" на 100 человек населения (расчет по данным Минкомсвязи России)

Число абонентов мобильного широкополосного доступа в "Интернет" на 100 человек населения (расчет по данным Минкомсвязи России)

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2012

2013

2014

2015

2016

2017

Российская Федерация

14,4

16,5

17,0

18,3

18,6

21,0

52,6

59,8

64,5

68,1

71,1

79,9

Центральный федеральный округ

15,8

18,7

19,7

20,5

21,1

24,6

57,9

64,8

73,5

79,2

83,0

92,1

Белгородская область

9,8

11,3

13,0

17,6

18,6

19,2

36,2

40,9

48,2

48,4

50,0

69,5

Брянская область

12,5

12,7

13,2

13,3

14,2

15,8

34,3

39,8

44,8

46,6

47,8

63,9

Владимирская область

12,4

15,2

14,0

13,8

17,4

19,7

35,6

40,8

44,6

51,9

61,9

66,5

Воронежская область

16,2

17,5

18,4

19,9

20,1

23,9

30,3

34,1

40,3

41,2

44,1

65,3

Ивановская область

10,5

11,4

12,5

18,2

18,1

18,4

51,6

57,4

62,0

65,4

65,3

68,2

Калужская область

15,9

17,3

18,5

21,5

20,6

24,8

43,3

49,9

52,5

69,1

60,0

79,8

Костромская область

16,4

18,0

18,8

19,2

18,7

20,8

43,2

48,4

52,7

58,6

60,9

68,0

Курская область

10,5

11,9

14,9

22,5

24,0

28,3

29,9

35,3

40,4

42,7

45,1

69,2

Липецкая область

12,1

12,8

12,8

14,9

16,1

18,1

32,3

35,8

42,2

43,0

45,8

62,7

Орловская область

11,8

12,1

13,4

19,6

19,9

20,2

34,5

39,8

45,2

49,9

51,7

71,8

Рязанская область

10,6

12,7

13,6

16,9

18,1

23,6

37,5

43,3

47,4

63,7

60,8

72,5

Смоленская область

13,5

15,1

16,7

18,9

18,3

21,3

35,4

41,7

46,7

60,5

60,7

71,4

Тамбовская область

12,4

14,0

15,4

15,7

15,4

18,5

36,5

37,9

44,0

43,7

44,8

60,1

Тверская область

10,5

11,8

12,5

12,7

13,3

14,3

45,9

50,0

54,4

65,0

63,9

73,3

Тульская область

15,9

17,0

17,6

21,0

20,9

23,1

34,5

39,2

43,6

62,8

66,6

75,0

Ярославская область

18,5

18,5

18,9

21,3

21,8

23,5

52,9

60,5

66,5

69,1

68,5

73,9

г. Москва

24,6

31,4

32,9

30,4

30,0

33,1

78,7

87,2

99,2

104,0

109,9

114,1


Одной из основных проблем на пути динамичного развития Тульской области является устаревшая система подготовки кадров в сферах информационных технологий, развития рынка электронных услуг, формирования инвестиционной политики, направленной на привлечение денежных потоков к информатизации, а также в области образования. Обучение в образовательных организациях Тульской области осуществляется с использованием устаревших методик, в результате чего участниками трудовых рынков становятся граждане, не владеющие современными технологиями и неспособные с их применением увеличить эффективность выполнения как ежедневных рутинных, так и глобальных задач.


Существенным препятствием развития информационного общества в Тульской области является отсутствие интерактивного взаимодействия граждан и органов исполнительной власти при оказании последними государственных услуг. На снижение потенциала развития информационных технологий оказывают влияние значительный уровень разрозненности информационных ресурсов, невозможность сопоставить данные, содержащиеся в этих ресурсах, а также дублирование информации. В связи с чем возникает острая необходимость в проведении процедур, направленных на актуализацию существующей информации, полноту и своевременность ее предоставления, доступность ее получения и дальнейшего использования гражданами в личных интересах.


Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, носят комплексный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти. Для достижения высокого уровня согласованности действий органов исполнительной власти Тульской области требуется создание комплексного единого подхода к совершенствованию системы принятия всех управленческих решений. Задача преодоления программно-технической несовместимости, невозможности обмена различными данными имеет решение в плоскости организационного стратегирования конечных показателей эффективности работы органов исполнительной власти с помощью введения дополнительных инструментов контроля, сбора информации о гражданах, организациях, содержащейся в государственных информационных системах, автоматизации процессов сбора и обработки информации, необходимой для планирования.


На территории Тульской области наблюдается развитие отечественных разработок в сфере технологий создания электронной компонентной базы для сокращения отставания от мировых лидеров сектора информационных технологий. Промежуточным итогом работы по информатизации в области является наличие не только компьютерного и сетевого оборудования, но и комплексного обеспечения информационной безопасности граждан от преступлений, в частности хищений, вымогательств, мошенничества и террористической деятельности.


Для сохранения выработанных положительных тенденций модернизации общества необходимо: сбалансированное распределение финансовых средств по мероприятиям программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами программы, актуализация планирования и дальнейшего согласования мероприятий программы, адаптирование программы к изменению мировых тенденций развития информационных технологий, а также преодоление пассивного сопротивления использования органами исполнительной власти инфраструктуры электронного правительства.


Информатизация муниципальных образований Тульской области осуществляется на основе соблюдения принципа единого информационного пространства. Администрации муниципальных образований Тульской области подключены к региональной компьютерной сети органов исполнительной власти области. В компьютерной сети реализованы технологии корпоративной электронной почты и удаленного доступа к информационным ресурсам. В администрациях муниципальных образований Тульской области реализуются типовые технологии автоматизации делопроизводства, контроля исполнения документов, учета и анализа обращений граждан, обеспечения правовой информацией.


В целях повышения правовой грамотности населения совместно с Центром специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Тульской области осуществляются мероприятия по обеспечению доступа к государственной системе правовой информации "Официальный интернет-портал правовой информации" (pravo.gov.ru).


Все муниципальные образования Тульской области имеют собственные сайты. Все районные центры муниципальных образований обеспечены телекоммуникационными услугами, включая доступ к сети "Интернет". В отдельных муниципальных образованиях Тульской области созданы районные компьютерные сети органов местного самоуправления.


Выполняемые работы по информатизации предусматривают дальнейшее развитие условий доступа граждан к государственным и муниципальным информационным ресурсам, массового доступа к сети "Интернет". Совместно с вопросами развития информатизации в Тульской области продолжается устойчивое развитие отрасли связи. Продолжается внедрение новых услуг: в сети почтовой связи реализуется банковская карта "Любимый клиент", которая дает возможность в любое время быстро и безопасно совершать платежи за услуги жилищно-коммунального хозяйства, мобильную связь, телевидение, сеть "Интернет", пополнять счет банковской карты и снимать денежные средства без комиссии в банкомате любого банка; приобретать авиа- и железнодорожные билеты в отделениях почтовой связи.


Граждане, имеющие доступ к сети "Интернет", могут подать заявку на получение необходимых им услуг на сайте "Электронное правительство госуслуги" (www.gosuslugi.ru). На территории Тульской области активно развивается механизм предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.


В области активно развивается сеть многофункциональных центров, позволяющих в оперативном режиме воспользоваться любой из государственных и муниципальных услуг без дополнительного обращения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области.


Создание и развитие системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг определено в качестве полномасштабного проекта на территории всей Российской Федерации, призванного стать основой для перехода на новый качественный уровень общественного развития. Задача по реализации мероприятий и достижению ключевых показателей, установленных на федеральном уровне, поставлена перед органами власти всех уровней.


Главным показателем эффективности деятельности в рамках данного направления является уровень удовлетворенности граждан. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ) Правительству Российской Федерации поручено обеспечить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не менее 90,0 процента. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году должна быть не менее 90,0 процента (далее - показатель).