Недействующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области



Таблица 15

Категория автомобильных дорог

Расстояние от бровки земляного полотна, м, не менее

до жилой застройки

до садоводческих, огороднических, дачных объединений

I, II, III

100

50

IV

50

25


Для автомагистралей устанавливается санитарный разрыв, размер которого определяется в соответствии с требованиями п. 6.2.1.6 настоящих нормативов.


6.2.5.17. В случае транзитного прохождения автомобильных дорог общей сети по территории населенных пунктов необходимо предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения пешеходов и местного транспорта, а также по выполнению экологических и санитарно-гигиенических требований к застройке.


Для защиты застройки от шума следует предусматривать мероприятия по шумовой защите в соответствии с требованиями СП 51.13330.2011, в том числе шумозащитные устройства и полосу зеленых насаждений вдоль дороги шириной не менее 10 м.


6.2.5.18. Выбор схем пересечений и примыканий в одном уровне осуществляется на основе экономического сопоставления вариантов с учетом категорий пересекающихся дорог, пропускной способности, безопасности и удобства движения по ним, стоимости строительства, затрат времени пассажиров, транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов, стоимости отводимых под строительство земель.


Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне проектируются в виде:


- простых пересечений и примыканий при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 приведенных ед./сут.;


- канализированных пересечений и примыканий с островками и зонами безопасности при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 приведенных ед./сут.;


- кольцевых пересечений при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 приведенных ед./сут. и относительном равенстве интенсивностей движения на пересекающихся дорогах, при условии, что они отличаются не более чем на 20%, а количество автомобилей, совершающих левый поворот, составляет не менее 40% суммарной интенсивности движения на пересекающихся дорогах. Круговая проезжая часть должна быть шириной не менее 11,25 м. Диаметр центрального островка принимают согласно расчету, но не менее 60 м.


В зависимости от размеров, состава и распределения движения по направлениям, а также от местных условий допускается применение схем развязок в разных уровнях. Типы транспортных развязок, а также геометрические параметры их соединительных ответвлений следует принимать с учетом обеспечения требуемой пропускной способности.


6.2.5.19. Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I - III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне:


- на дорогах I категории - при интенсивности 50 приведенных ед./сут. и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона);


- на дорогах II и III категорий - при интенсивности 200 приведенных ед./сут. и более.


На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам I - III категорий, являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения.