Категория автомобильных дорог | Расстояние от бровки земляного полотна, м, не менее | |
до жилой застройки | до садоводческих, огороднических, дачных объединений | |
I, II, III | 100 | 50 |
IV | 50 | 25 |
Для автомагистралей устанавливается санитарный разрыв, размер которого определяется в соответствии с требованиями п. 6.2.1.6 настоящих нормативов.
6.2.5.17. В случае транзитного прохождения автомобильных дорог общей сети по территории населенных пунктов необходимо предусматривать мероприятия по обеспечению безопасности движения пешеходов и местного транспорта, а также по выполнению экологических и санитарно-гигиенических требований к застройке.
Для защиты застройки от шума следует предусматривать мероприятия по шумовой защите в соответствии с требованиями СП 51.13330.2011, в том числе шумозащитные устройства и полосу зеленых насаждений вдоль дороги шириной не менее 10 м.
6.2.5.18. Выбор схем пересечений и примыканий в одном уровне осуществляется на основе экономического сопоставления вариантов с учетом категорий пересекающихся дорог, пропускной способности, безопасности и удобства движения по ним, стоимости строительства, затрат времени пассажиров, транспортных и дорожно-эксплуатационных расходов, стоимости отводимых под строительство земель.
Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне проектируются в виде:
- простых пересечений и примыканий при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 приведенных ед./сут.;
- канализированных пересечений и примыканий с островками и зонами безопасности при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 приведенных ед./сут.;
- кольцевых пересечений при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 приведенных ед./сут. и относительном равенстве интенсивностей движения на пересекающихся дорогах, при условии, что они отличаются не более чем на 20%, а количество автомобилей, совершающих левый поворот, составляет не менее 40% суммарной интенсивности движения на пересекающихся дорогах. Круговая проезжая часть должна быть шириной не менее 11,25 м. Диаметр центрального островка принимают согласно расчету, но не менее 60 м.
В зависимости от размеров, состава и распределения движения по направлениям, а также от местных условий допускается применение схем развязок в разных уровнях. Типы транспортных развязок, а также геометрические параметры их соединительных ответвлений следует принимать с учетом обеспечения требуемой пропускной способности.
6.2.5.19. Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I - III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне:
- на дорогах I категории - при интенсивности 50 приведенных ед./сут. и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона);
- на дорогах II и III категорий - при интенсивности 200 приведенных ед./сут. и более.
На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам I - III категорий, являются обязательным элементом независимо от интенсивности движения.