Недействующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области



6.2.1. Общие требования


6.2.1.1. Объекты транспортной инфраструктуры, в том числе сооружения и коммуникации железнодорожного, водного, воздушного транспорта, автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, трубопроводного транспорта (далее - внешний транспорт) размещаются в зонах транспортной инфраструктуры, в которых также устанавливаются санитарно-защитные зоны, санитарные разрывы, зоны земель специального охранного назначения, зоны ограничения застройки для таких объектов.


6.2.1.2. При проектировании транспортной системы Сахалинской области на среднесрочную перспективу (2020 год) и расчетный срок (2030 год) следует реализовывать задачи, поставленные Стратегией социально-экономического развития Сахалинской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 N 99, Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, федеральными и региональными документами (стратегии и целевые программы) по развитию комплекса внешнего транспорта Сахалинской области, в том числе:


- строительство мостового (тоннельного) перехода через пролив Невельского в целях включения железнодорожных и автодорожных магистралей Сахалинской области в состав федеральных и международных транспортных коридоров;


- перевод существующей железнодорожной сети на общесетевую колею за счет реконструкции и строительства новых магистральных железных дорог;


- дальнейшее развитие опорного каркаса автомобильных дорог Сахалинской области, включая автодороги федерального и межрегионального значения;


- формирование на базе аэропорта "Южно-Сахалинск" узлового аэропорта с международным пунктом пропуска и созданием мультимодального транспортно-логистического центра;


- строительство аэропортов и вертолетных площадок на Курильских островах, модернизация существующих аэропортов;


- реконструкция существующих морских портов и терминалов на о. Сахалин и Курильских островах; строительство новых портов в местах производственно-деловой активности в целях обеспечения регулярного судоходства между о. Сахалин и Курильскими островами (Владивосток, Петропавловск-Камчатский).


6.2.1.3. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры внешнего транспорта должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.


6.2.1.4. Отвод земель для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующими нормами отвода.


Режим использования этих земель и обеспечения безопасности устанавливается соответствующими органами государственного надзора.


6.2.1.5. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.


6.2.1.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарный разрыв). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.


6.2.1.7. Затраты времени на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать: