Недействующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области



10.6. Сеть общественного пассажирского транспорта


10.6.1. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития населенных пунктов.


10.6.2. Вид общественного пассажирского транспорта (автобус, легковой транспорт (в том числе микроавтобус)) следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный период по норме наполнения подвижного состава - 4 чел. на 1 м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.


10.6.3. Линии общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.


10.6.4. Через жилые районы площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч.


10.6.5. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5 - 2,0 км/км2.


В центральных районах городских округов плотность этой сети допускается увеличивать до 2,5 км/км2.


10.6.6. Нормы обеспеченности общественным пассажирским транспортом, соответствующим требованиям доступности для инвалидов (в процентах от общего парка общественного пассажирского транспорта) устанавливаются органами местного самоуправления с учетом потребностей в общественном транспорте данной категории.


10.6.7. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса) в пределах городского округа, поселения следует принимать 400 - 600 м, в пределах центрального ядра городского населенного пункта - 300 м.


10.6.8. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м. Указанное расстояние следует уменьшать в населенных пунктах, расположенных в климатическом подрайоне IГ, до 300 м, в климатическом подрайоне IД - до 400 м.


В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.


В общегородском центре в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.


В условиях сложного рельефа указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.


10.6.9. На территории малоэтажной жилой застройки дальность пешеходных подходов до остановок общественного пассажирского транспорта проектируется в соответствии с п. 10.4.13 настоящих нормативов.


В районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта может быть увеличена в большом городском округе "Город Южно-Сахалинск" до 600 м, в остальных городских населенных пунктах - до 800 м.