Недействующий

Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Сахалинской области



6.2.2. Железнодорожный транспорт


6.2.2.1. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются на скоростные магистрали, магистрали с преимущественно пассажирским движением, особогрузонапряженные магистрали I, II, III, IV и V категории.


6.2.2.2. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог. В полосу отвода железных дорог (далее - полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.


6.2.2.3. Порядок установления и использования полос отвода определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.


Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями СП 119.13330.2012.


6.2.2.4. Проектирование железнодорожных путей общего пользования осуществляются в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", СП 119.13330.2012 с учетом положений Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р, Генеральной схемы развития железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" до 2020 года и Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.


6.2.2.5. Размеры земельных участков для строительства промышленных предприятий, населенных пунктов и отдельных объектов железнодорожного транспорта должны приниматься минимально необходимыми с соблюдением норм плотности застройки, приведенных в настоящих нормативах.


6.2.2.6. В целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов устанавливаются охранные зоны.


Порядок установления и использования охранных зон определяется Правительством Российской Федерации.


6.2.2.7. Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации.


6.2.2.8. Величина санитарного разрыва для железнодорожных путей определяется в соответствии с требованиями пункта 6.2.1.6 настоящих нормативов, но не менее 100 м (считая от красной линии до оси крайнего пути). При размещении железных дорог в выемке, глубиной не менее 4 м, или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий величина санитарного разрыва может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.


На территории санитарного разрыва, вне полосы отвода железной дороги допускается размещение автомобильных дорог, транспортных устройств и сооружений, автостоянок, линий электропередачи и связи. При этом озеленение должно составлять не менее 50% от площади санитарного разрыва.


Величину санитарного разрыва до границ садовых, огородных и дачных участков допускается принимать равной 50 м.


6.2.2.9. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий:


- I, II - за пределами территории населенных пунктов;