Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года N 27-пп



3.3. Основные принципы политики регионального развития


Региональная политика Белгородской области осуществляется на основе синхронизации следующих принципов:


- сокращения дифференциации в уровне и качестве жизни населения муниципальных образований с помощью эффективных механизмов социальной, бюджетной и экономической политики, обеспечивающих развитие человеческого потенциала;


- применения механизмов стимулирования органов исполнительной власти и органов местного самоуправления к эффективному осуществлению их полномочий и созданию максимально благоприятных условий для комплексного социально-экономического развития территорий;


- дифференцированности политики регионального развития, обеспечивающей для муниципальных образований области в зависимости от наличия их потенциалов формирования различных целей социально-экономического развития и определения мер по их достижению;


- государственной поддержки приоритетных проектов регионального развития и инициатив органов местного самоуправления и бизнеса, включающей развитие внебюджетных и инвестиционных инструментов и выработку мер по стимулированию местных инициатив, координации производственных, инфраструктурных и социальных инвестиций за счет средств бюджетов всех уровней и инвестиционных стратегий бизнеса в регионе с учетом приоритетов пространственного развития области;


- скоординированности принятия на региональном и местном уровнях мер по созданию условий для развития экономики и социальной сферы и формированию зон опережающего развития и территориальных кластеров с максимальной концентрацией финансовых, трудовых и административно-управленческих ресурсов.


Кластерный метод управления экономикой и социальной сферой - наиболее эффективный для повышения конкурентоспособности развития территории, формирующий комплексный межотраслевой взгляд на политику развития региона с учетом потенциала роста экономических субъектов на основе государственно-частного партнерства и способствующий созданию и развитию малых и средних предприятий, тем самым повышая инновационность территории. Именно поэтому выявление в экономике области существующих и потенциально возможных кластеров, а также оказание государственной поддержки их развитию является необходимым условием дальнейшего развития экономики региона в среднесрочной и долгосрочной перспективах.


Региональность является основой для устойчивого развития кластера, которая вызвана уникальностью его внутренней конкурентной среды, региональными инфраструктурными элементами и масштабом мезосистемы, характерным для региона. Это обстоятельство имеет важное значение при выборе приоритетов для инвестирования в регионе, так как позволяет снизить риски неопределенности при оценке инвестиционных проектов.


Эффективность инвестирования за счет кластеризации обусловлена укреплением взаимосвязей между экономическими субъектами - участниками кластера в целях упрощения доступа к новым технологиям, распределения рисков в различных формах совместной экономической деятельности, в том числе совместного выхода на внешние рынки, организации совместных НИОКР, внедрения инноваций. Таким образом, создание кластера дополняет исходные преимущества его участников за счет появления новых, присущих самому кластеру как системе, то есть он выступает как стимул экономического развития.


Целями создания региональных кластеров являются:


- формирование единого экономического пространства, устранение дифференциации в социально-экономическом развитии муниципальных образований;


- повышение конкурентоспособности участников кластера за счет внедрения новых технологий, снижение затрат и повышение эффективности соответствующих наукоемких услуг за счет эффекта синергии и унификации подходов в логистике, инжиниринге, информационных технологиях, менеджменте качества и др.;


- повышение уровня занятости населения в условиях оптимизации структуры крупных предприятий и аутсорсинга, увеличения потенциального рынка для малых и средних предприятий за счет внедрения субконтрактинга при выполнении комплексных проектов и программ;


- расширение доступа к информации о рынках и продвижение продукции и услуг малого бизнеса на рынок крупных предприятий.