Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 440-пп



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач как в целом по России, так и на территории Белгородской области. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.


Проблема дорожно-транспортных происшествий, связанная с гибелью и ранением людей, относится к категории сложных и многоплановых и приобрела особую остроту в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.


В 2018 году на автомобильных дорогах Белгородской области зарегистрировано 1277 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в результате которых 155 человек погибли, 1600 получили ранения. По сравнению с 2017 годом количество ДТП уменьшилось на 8,6 процента, погибших в них людей - на 4,9 процента, получивших ранения - на 8,5 процента.


В Центральном федеральном округе в 2018 году зарегистрировано 40975 ДТП, в которых погибли 4481 человек, получили ранения 51201 человек. По сравнению с 2017 годом количество ДТП уменьшилось на 2,3 процента, погибших в них людей - на 5,7 процента, получивших ранения - на 1,6 процента.


В 2018 году основными видами ДТП, совершенных на территории Белгородской области, являются столкновение, наезд на пешехода, наезд на препятствие, опрокидывание.


Анализ распределения количества ДТП по видам показывает, что наибольшее число людей получили травмы при столкновениях транспортных средств - 576 ДТП, в которых 62 человек погибли, 835 получили ранения, и наездах транспортных средств на пешеходов - 380 ДТП, при которых 51 человек погиб, 337 получили ранения.


Наезды на препятствия были отмечены в 114 ДТП - 19 человек погибли, 148 получили ранения, и опрокидывания транспортных средств были зафиксированы в 111 ДТП, в результате которых 15 человек погибли, 147 получили ранения.


Одними из основных видов нарушений, послуживших причиной совершения ДТП, явилось несоблюдение очередности проезда, по этой причине зарегистрировано 240 ДТП, в которых 13 человек погибли, 343 получили ранения; нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части - 193 ДТП, погибли 27 человек, 236 получили ранения; нарушение правил проезда пешеходного перехода - 163 ДТП, в которых 13 человек погибли, 165 получили ранения; несоответствие скоростного режима, по этой причине зарегистрировано 161 ДТП, в которых 26 человек погибли, 220 получили ранения.


Основное количество ДТП зарегистрировано из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств, на долю которых пришлось 90,3 процента, или 1153 ДТП, в которых погибли 131 и получили телесные повреждения 1489 человек.


Наиболее распространенным причинами, способствующими совершению ДТП, явились пренебрежение водителями нормами и правилами, действующими в сфере дорожного движения, отсутствие должных навыков и, как следствие, неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку.


К основным проблемам, определяющим причины аварийности в Белгородской области, следует отнести следующие:


- несовершенство организации дорожного движения в населенных пунктах и на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения, отставание в развитии улично-дорожной сети от темпа прироста автотранспорта;


- недостаточная эффективность функционирования комплексной системы обеспечения безопасности дорожного движения;


- высокие темпы прироста транспортного парка Белгородской области создают дополнительные предпосылки осложнения дорожно-транспортной обстановки.