ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 марта 2019 года N 104-рг



[Об утверждении Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Ингушетия на 2019 - 2023 годы]

(с изменениями на 22 октября 2019 года)

(в ред. Распоряжений Главы Республики Ингушетия от 10.04.2019 N 131-рг, от 22.10.2019 N 310-рг)




В целях принятия первоочередных мер по организации исполнения мероприятий, предусмотренных Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 28 декабря 2018 г. N Пр-2665:


1. Утвердить прилагаемый Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Республике Ингушетия на 2019 - 2023 годы (далее - Комплексный план).


2. Возложить на Председателя Правительства Республики Ингушетия общее руководство работой по реализации мероприятий Комплексного плана.


(п. 2 в ред. Распоряжения Главы Республики Ингушетия от 10.04.2019 N 131-рг)


3. Правительству Республики Ингушетия:


а) разработать и утвердить комплекс мер по реализации в 2019 - 2023 годах мероприятий, предусмотренных Комплексным планом;


б) определить в трехдневный срок сотрудников, ответственных за реализацию мероприятий, предусмотренных Комплексным планом;


в) принять в срок до 15 апреля 2019 г. меры по внесению в установленном законодательством порядке в положения исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и в должностные регламенты лиц, ответственных за исполнение мероприятий, предусмотренных Комплексным планом, функций по организации и реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом, и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма;


г) принять (I квартал 2019 г.) в установленном законодательством порядке меры по внесению соответствующих изменений (дополнений) в региональные государственные программы, планы работы исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия в части реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом;


д) обеспечить подготовку и направление в аппарат Антитеррористической комиссии Республики Ингушетия отчета по реализации мероприятий, предусмотренных Комплексным планом, в соответствии с установленными требованиями;


е) определить должностное лицо из числа заместителей Председателя Правительства Республики Ингушетия, ответственное за организацию и контроль деятельности по исполнению Комплексного плана, а также ответственного исполнителя из числа исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия.


(п. 3 в ред. Распоряжения Главы Республики Ингушетия от 22.10.2019 N 310-рг)


3.1. Координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления по реализации Комплексного плана осуществляется аппаратом Антитеррористической комиссией в Республике Ингушетия.


(п. 3.1 введен Распоряжением Главы Республики Ингушетия от 22.10.2019 N 310-рг)


4. Признать утратившим силу Распоряжение Главы Республики Ингушетия от 1 июля 2013 г. N 256-рп "О координаторе работы по противодействию идеологии терроризма в Республике Ингушетия".



Глава
Республики Ингушетия
Ю.ЕВКУРОВ


г. Магас
20 марта 2019 года
N 104-рг



Утвержден
Распоряжением Главы
Республики Ингушетия
от 20 марта 2019 г. N 104-рг



КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ НА 2019 - 2023 ГОДЫ



Общие положения


Реализация Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Республике Ингушетия на 2013 - 2018 годы позволила сформировать законодательные и организационные механизмы противодействия идеологии терроризма. Организовано кадровое, методическое и научное обеспечение данной деятельности, к ее осуществлению привлечены органы местного самоуправления.


В результате осуществления комплекса адресных профилактических мероприятий сокращено количество жителей Ингушетии, выезжающих за рубеж для участия в деятельности международных террористических организаций (далее - МТО).


Проведение в образовательных организациях культурно-просветительских и воспитательных мероприятий, в повестку которых включается антитеррористическая тематика, позволяет добиваться осознания подрастающим поколением преступной сущности терроризма. Заметно вырос объем и повысилась действенность подготовленных информационно-пропагандистских материалов антитеррористической направленности.


Разработка механизмов защиты информационного пространства позволила существенно ограничить возможности для проникновения в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") материалов, содержащих идеи, пропагандирующие и оправдывающие террористическую деятельность.


Проведенная субъектами противодействия терроризму работа способствовала снижению уровня радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи, а также повышению эффективности функционирования системы оказания на них профилактического воздействия. Число преступлений, характеризующих террористическую активность в Республике Ингушетия, в том числе за счет указанной работы, уменьшилось с 2013 года более чем в восемь раз. Увеличилось количество лиц, склоненных к отказу от террористической деятельности. Разобщены организованные источники распространения идеологии терроризма внутри страны.


В то же время активная пропагандистская и вербовочная деятельность МТО, базирующаяся на искажении традиционных религиозных постулатов, принимает новые организационные формы, для ее ведения используются современные средства коммуникации. Объектами вербовочных устремлений МТО зачастую становятся иностранные граждане, прибывшие по каналам трудовой миграции. Расширяется география террористических проявлений, которые фиксируются во всех федеральных округах.


Анализ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления по противодействию идеологии терроризма свидетельствует о наличии неиспользованных резервов в ее организации.


Научное и методическое обеспечение деятельности по противодействию идеологии терроризма не в полной мере отвечает реальным потребностям практики и нуждается в дальнейшем совершенствовании.


Настоящий Комплексный план (далее - Комплексный план) разработан в развитие Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, направлен на реализацию положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, а также других нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности личности, общества и государства.


С учетом прогноза развития обстановки целью реализации мероприятий Комплексного плана является защита населения от пропагандистского (идеологического) воздействия МТО, сообществ и отдельных лиц. Приоритетными задачами, на решение которых направлены мероприятия Комплексного плана, являются:


- повышение эффективности профилактической работы с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние;


- реализация мер по формированию у населения Республики Ингушетия антитеррористического сознания;


- совершенствование мер информационно-пропагандистского характера и защиты информационного пространства Российской Федерации от идеологии терроризма;


- развитие организационных и иных мер, направленных на повышение результативности деятельности субъектов противодействия терроризму.


Для достижения указанной цели и решения обозначенных задач необходимо реализовать следующий комплекс мероприятий.



1. Профилактическая работа с лицами, подверженными воздействию идеологии терроризма, а также подпавшими под ее влияние


В целях предупреждения вовлечения в террористическую деятельность лиц, подверженных воздействию идеологии терроризма, а также подпавших под ее влияние, обеспечить повышение эффективности:


1.1. Реализации социально-экономических мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия, в отношении лиц, отбывших наказание за совершение преступлений террористического характера, направленных на их ресоциализацию.


Исполнители: Правительство Республики Ингушетия, Минтруд Ингушетии во взаимодействии с МВД по Республике Ингушетия.


Срок: ежегодно.


1.2. Проведения с лицами, отбывающими наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению преступной сущности и общественной опасности терроризма с привлечением представителей религиозных и общественных организаций, психологов.


Исполнители: ОФСИН России по Республике Ингушетия во взаимодействии с Миннацем Ингушетии.


Срок: ежегодно.


1.3. Осуществления с лицами, отбывающими наказание за совершение преступлений террористического характера, в том числе не связанное с лишением свободы, профилактических мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в форме индивидуальных профилактических бесед с привлечением представителей религиозных и общественных организаций, психологов, в ходе которых разъяснять указанным лицам их моральную и правовую ответственность перед обществом, государством, социальные и правовые последствия террористической деятельности.


Исполнители: ОФСИН России по Республике Ингушетия во взаимодействии с Миннацем Ингушетии.


Срок: ежегодно.


1.4. Проведения с членами семей <1> лиц, причастных к террористической деятельности (действующих, осужденных, нейтрализованных), в том числе возвратившихся из стран с повышенной террористической активностью <2>, бесед по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, а также оказания указанным лицам социальной, психологической и правовой помощи при участии представителей религиозных и общественных организаций, психологов.


________________


<1> В Комплексном плане под членами семей понимаются: разделяющие идеологию терроризма супруг, супруга (в т.ч. вдовец, вдова), родители, дети, усыновители, усыновленные, братья и сестры.


<2> Здесь и далее перечень стран с повышенной террористической активностью предоставляется аппаратом Национального антитеррористического комитета (далее - аппарат НАК) в рамках ежегодных рекомендаций по планированию деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части исполнения мероприятий Комплексного плана.


Исполнители: МВД по Республике Ингушетия во взаимодействии с Минтрудом Ингушетии.


Срок: ежегодно.


1.5. Организации работы по доведению лицам, прибывающим из стран с повышенной террористической активностью для временного проживания и осуществления трудовой деятельности на территорию Республики Ингушетия, норм законодательства Российской Федерации, устанавливающих ответственность за участие и содействие террористической деятельности, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни, создание и участие в деятельности общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя России, с привлечением работодателей, представителей религиозных и общественных организаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»