Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 411 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие образования"



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 22 апреля 2019 г. N 200



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 411 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"


В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 411 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие образования":


1. В Государственной программе Республики Коми "Развитие образования", утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):


1) в паспорте Программы:


а) позицию "Целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в следующей редакции:


"

Целевые индикаторы и показатели Программы

I этап: 2016 - 2018 годы

Целевыми индикаторами Программы являются:

1) удельный вес населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;

2) отношение численности детей 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования;

3) удельный вес выпускников государственных профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения, в общей их численности;

4) доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

5) доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, в общем количестве молодежи;

6) доля молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в мероприятиях патриотической направленности, в общем количестве молодежи Республики Коми

II этап: 2019 - 2021 годы

Целевыми индикаторами Программы являются:

1) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет;

2) количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций;

3) доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет;

4) доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена;

5) доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций;

6) численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений, в том числе волонтерских и добровольческих;

7) количество новых мест, в том числе созданных за счет приобретения объекта

";


б) позицию "Ожидаемые результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"

Ожидаемые результаты реализации Программы

I этап: 2016 - 2018 годы

1) обеспечение гарантии получения дошкольного образования;

2) отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;

3) охват программами дополнительного образования к 2018 году не менее 69 процентов детей в возрасте 5 - 18 лет;

4) повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг; создание оптимальных условий функционирования государственных образовательных организаций Республики Коми;

5) внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

6) создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;

7) повышение эффективности республиканской системы оценки качества образования, государственно-общественных форм управления;

8) достижение выраженного оздоровительного эффекта отдохнувших детей к 2018 году до 88 процентов;

9) увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности молодежных и детских общественных объединений, до 40 процентов к 2018 году;

10) формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества.

II этап: 2019 - 2021 годы

1) обеспечение гарантии получения дошкольного образования, а также получения родителями (законными представителями) детей услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи;

2) отсутствие очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;

3) увеличение охвата детей дополнительным образованием на 2% ежегодно;

4) повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг, создание оптимальных условий функционирования государственных образовательных организаций Республики Коми;

5) создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

6) внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

7) создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;

8) повышение эффективности республиканской системы оценки качества образования, государственно-общественных форм управления;

9) внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

10) создание условий для поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

11) формирование системы патриотического воспитания граждан, отвечающей современным вызовам и задачам развития страны, а также социально-возрастной структуре российского общества;

12) повышение качества и содержания процесса оздоровления и отдыха детей, расширение перечня объектов оздоровления и отдыха

";


2) позицию "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1" паспорта подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Республике Коми" изложить в следующей редакции:


"

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1

I этап: 2016 - 2018 годы

1) удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет (исключен с 01.01.2018);

2) отношение численности детей 1,5 - 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 1,5 - 3 лет (исключен с 01.01.2018);

3) доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет (отношение численности детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) (введен с 01.01.2018);

4) количество введенных в действие объектов капитального строительства для муниципальных нужд;

5) доля общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, от общего числа общеобразовательных организаций;

6) доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях;

7) удельный вес дошкольных образовательных организаций, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (исключен с 01.01.2017);

8) удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования;

9) доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет;

10) удовлетворенность населения качеством дошкольного образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают детские дошкольные организации;

11) удовлетворенность населения качеством общего образования от общего числа опрошенных родителей, дети которых посещают общеобразовательные организации;

12) доля обучающихся 1 - 4 классов в муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, охваченных питанием, от общего количества обучающихся 1 - 4 классов в образовательных организациях в Республике Коми (введен с 01.01.2017);

13) удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых реализуются основные общеобразовательные программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (исключен с 01.01.2017);

14) удельный вес общеобразовательных организаций, принимающих участие в республиканских мероприятиях по выявлению, распространению и поддержке инновационного опыта работы государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в Республике Коми, от общего количества общеобразовательных организаций;

15) удельный вес численности руководителей организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей;

16) удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций;

17) доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей;

18) доля общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы;

19) соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в Республике Коми и средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Коми;

20) соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных общеобразовательных организаций Республики Коми и муниципальных общеобразовательных организаций в Республике Коми и средней заработной платы в Республике Коми;

21) соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных образовательных организаций дополнительного образования Республики Коми и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в Республике Коми и средней заработной платы учителей в Республике Коми;

22) доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании;

23) количество мероприятий просветительского, образовательного и научно-методического характера, направленных на популяризацию русского языка (в том числе олимпиад и конкурсов по русскому языку) (исключен с 01.01.2017);

24) доля обучающихся, изучающих коми язык, от общего количества обучающихся (исключен с 01.01.2018);

25) доля обучающихся, изучающих учебные предметы этнокультурной направленности и (или) коми язык (родной и государственный), от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций (введен с 01.01.2018);

26) удельный вес дошкольных образовательных организаций этнокультурной направленности в общем количестве дошкольных образовательных организаций

II этап: 2019 - 2021 годы

1) удельный вес численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход в общей численности детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, и присмотр и уход;

2) охват детей в возрасте до трех лет, получающих дошкольное образование в государственных, муниципальных и частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход, в общей численности детей в возрасте до трех лет;

3) доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги;

4) численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей;

5) доля общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, от общего числа общеобразовательных организаций;

6) доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях;

7) количество общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные общеобразовательные программы, в которых обновлена материально-техническая база;

8) количество школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых повысилось качество образования;

9) количество молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, принявшей участие в мероприятиях для талантливой молодежи;

10) доля обучающихся 1 - 4 классов в муниципальных образовательных организациях в Республике Коми, охваченных питанием, от общего количества обучающихся 1 - 4 классов в образовательных организациях в Республике Коми;

11) соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в Республике Коми и средней заработной платы в сфере общего образования в Республике Коми;

12) соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных общеобразовательных организаций Республики Коми и муниципальных общеобразовательных организаций в Республике Коми и средней заработной платы в Республике Коми;

13) соотношение средней заработной платы педагогических работников государственных образовательных организаций дополнительного образования Республики Коми и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в Республике Коми и средней заработной платы учителей в Республике Коми;

14) доля обучающихся, изучающих учебные предметы этнокультурной направленности и (или) коми язык (родной и государственный), от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций;

15) доля дошкольных образовательных организаций, использующих вариативные и альтернативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;

16) доля муниципальных образований, получивших субвенции на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ, в общем количестве муниципальных образований в Республике Коми

";


3) в паспорте подпрограммы 2 "Развитие системы профессионального образования в Республике Коми":


а) позицию "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2" изложить в следующей редакции: