Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 02.11.2017 г. N 573-П



SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

богатый производственный и природный потенциал территории;

наличие ТСО;

наличие схемы развития и размещения ООПТ;

наличие региональных природоохранных учреждений;

наличие Красной книги Челябинской области;

наличие вузов, готовящих специалистов в области экологии;

наличие общественных организаций экологической направленности

имидж региона с неблагоприятной экологической обстановкой;

высокий уровень урбанизации;

высокая концентрация "грязного" производства в городах Челябинской области;

высокая степень износа основных фондов опасных производственных объектов и низкие темпы технологической модернизации экономики;

несовершенство природоохранного законодательства;

наличие территорий с низкой инвестиционной привлекательностью для создания системы обращения с отходами;

наличие значительного количества объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе территорий, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению

Возможности

Угрозы

развитие мониторинга окружающей среды;

проведение реформы контрольно-надзорной деятельности;

введение квотирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основе сводных расчетов и оценки вклада предприятий в общие выбросы;

развитие государственно-частного партнерства;

возможность получения федеральной поддержки в рамках реализации приоритетных национальных проектов по направлению "Экология"

дефицит финансирования природоохранной деятельности;

несвоевременное принятие нормативных актов в сфере охраны окружающей среды на федеральном и региональном уровнях;

инертность и сопротивление изменениям в сфере охраны окружающей среды со стороны участников процесса преобразований;

низкий уровень экологической культуры населения


3. Государственная программа предусматривает комплексное решение экологических проблем Челябинской области, отнесенных к сфере компетенции Минэкологии.


В рамках государственной программы планируется проведение реформы контрольно-надзорной деятельности, реализация основных положений ТСО, организация осуществления мер в сфере охраны атмосферного воздуха, водных объектов, растительного и животного мира, по повышению экологической культуры населения Челябинской области на основе утвержденных и принимаемых нормативных актов.


В результате реализации государственной программы в 2025 году прогнозируется: снижение объема выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, на 1 млн. рублей валового регионального продукта в постоянных ценах до 0,044 тыс. тонн/млн. рублей; снижение количества городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха до 0; улучшение экологических условий для 418,25 тыс. человек, проживающих по состоянию на 1 января 2018 года в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха); обеспечение доли уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве отходящих загрязняющих веществ от стационарных источников на уровне 87,4 процента; обеспечение выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к показателям 2007 года на уровне 69,9 процента; повышение защищенности от негативного воздействия вод 1,55 процента населения, проживающего по состоянию на 1 января 2018 года на подверженных негативному воздействию вод территориях; увеличение доли ГТС, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве ГТС с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности на 10,84 процента; увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности до 101,5 процента; обеспечение соотношения объема образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года на уровне 48,3 процента; сохранение доли ООПТ федерального, регионального и местного значения в общей площади территории Челябинской области на уровне 9,45 процента; увеличение доли ООПТ федерального значения в общей площади территории Челябинской области до 2,47 процента; поддержание продуктивности охотничьих угодий на уровне 22,68 рубля/гектар; увеличение доли площади общедоступных охотничьих угодий к общей площади охотничьих угодий в Челябинской области до 10,74 процента.