Охотничьи угодья, площадь которых превышает 100 тыс. га
(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 19.10.2021 N 283)
N п/п | Наименование охотничьего угодья | Муниципальный район, городской округ | Площадь охотничьего угодья, тыс. га | |
по охотхозяйственному соглашению, долгосрочной лицензии | по картографическому материалу | |||
1. | Ашинское | Ашинский МР | 150,0 | 195,1 |
2. | Катав-Ивановское | Катав-Ивановский МР, Усть-Катавский МР | 138,9382 | 195,1 |
(п. 2 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 10.04.2023 N 77) | ||||
3. | Саткинское | Саткинский МР | 111,6 | 151,5 |
4. | Кусинское | Кусинский МР | 95,0 | 106,6 |
5. | Златоустовское | Златоустовский ГО | 116,5 | 139,2 |
6. | Ураимское | Нязепетровский МР | 98,8 | 104,0 |
7. | Уфалейское | Верхнеуфалейский ГО | 103,4 | 115,1 |
8. | Каслинское | Каслинский МР, Верхнеуфалейский ГО, Снежинский ГО | 151,0 | 163,4 |
9. | Аргаяшское | Аргаяшский МР | 124,9 | 110,4 |
10. | Миасское | Миасский ГО | 138,8 | 153,9 |
11. | Чебаркульское | Чебаркульский МР, Чебаркульский ГО | 191,7 | 173,2 |
12. | Уйское | Уйский МР | 196,3 | 196,6 |
13. | Увельское | Увельский МР, Южноуральский ГО, Еманжелинский МР, Еткульский МР | 196,55 | 174,3 |
14. | Троицкое | Троицкий МР | 104,6 | 175,9 |
15. | Октябрьское | Октябрьский МР | 115,0 | 151,6 |
16. | Верхнеуральское | Верхнеуральский МР | 322,9 | 304,7 |
17. | Нагайбакское | Нагайбакский МР | 282,0 | 276,2 |
18. | Чесменское | Чесменский МР | 154,0 | 198,6 |
19. | Варненское | Варненский МР | 289,4 | 298,8 |
20. | Карталинское | Карталинский МР | 347,6 | 377,4 |
21. | Агаповское | Агаповский МР | 245,0 | 260,3 |
22. | Кизильское | Кизильский МР | 113,4 | 136,0 |
23. | Измайловское | Кизильский МР | 245,3 | 203,3 |
24. | Брединское | Брединский МР | 164,3 | 228,2 |
25. | Наследницкое | Брединский МР | 130,6 | 115,9 |
26. | Княженское | Брединский МР | 144,5 | 116,8 |
Для приведения площадей охотничьих угодий в соответствие с требованиями Приказа N 137, указанные в таблице 69 угодья должны быть разделены. Выделенные таким образом части охотничьих угодий не являются в полном смысле новыми участками, но могут быть заново закреплены через аукцион. Кроме этого, часть выделенных таким образом охотничьих угодий может быть переведена в статус общедоступных охотничьих угодий. В настоящий момент площадь общедоступных охотничьих угодий в Челябинской области составляет 801,872 тыс. га, что составляет всего 10,74 процента от общей площади охотничьих угодий Челябинской области.
Согласно части 3 статьи 7 Закона "Об охоте", общедоступные угодья должны составлять не менее 20 процентов общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.
В связи с этим целесообразно установить механизм создания общедоступных охотничьих угодий в соответствии с положениями части 8 статьи 71 Закона "Об охоте" на 10-летний ревизионный период действия указанного документа территориального планирования, то есть по мере истечения срока действия долгосрочных лицензий на пользование животным миром создавать в первую очередь общедоступные охотничьи угодья, площадь которых должна достигнуть размера двадцати процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.
На территории Челябинской области не планируется выделение зон для создания закрепленных охотничьих угодий, пока не будет достигнуто значение доли общедоступных охотничьих угодий в размере 20 процентов от площади всех охотничьих угодий. Достижение указанного показателя позволит планировать создание новых закрепленных охотничьих угодий посредством проведения аукционов на право заключения охотхозяйственных соглашений.
Согласно статье 47 Закона "О животном мире" право пользования животным миром прекращается соответственно полностью или частично в случаях: отказа от пользования; истечения установленного срока пользования; нарушения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды и условий, указанных в документах, на основании которых осуществляется пользование животным миром; возникновения необходимости в изъятии из пользования объектов животного мира в целях их охраны; использования территории, акватории для государственных нужд, исключающих пользование животным миром; ликвидации предприятия, учреждения, организации-пользователя животным миром.
При этом принудительное прекращение права пользования животным миром осуществляется в судебном порядке. Такие примеры имеют место в Челябинской области в отношении охотничьих угодий "Темирское", "Симское". Окончание срока действия по другим охотхозяйственным соглашениям и долгосрочным лицензиям на 10-летний ревизионный период не предусмотрено.
Отсутствие свободных площадей и сложившаяся к настоящему моменту система охотничьих хозяйств Челябинской области существенно ограничивает возможности территориального планирования охотничьих угодий. С учетом этого предлагаемая пространственная структура охотничьих угодий Челябинской области является результатом действия следующих лимитирующих факторов:
1) существующее пространственное распределение охотничьих угодий, превышающих по площади 100 тыс. га;
2) количество возможных частей охотничьего угодья, образующихся после деления охотничьих угодий, превышающих по площади 100 тыс. га;
3) пространственная конфигурация частей, образующихся после деления охотничьих угодий, превышающих по площади 100 тыс. га;
4) пространственная конфигурация размещения и плотности распределения охотников на территории Челябинской области;
5) существующая система территориальной пропускной способности охотничьих угодий;