Действующий

О схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Челябинской области (с изменениями на 16 июля 2024 года)



Таблица 102



Сравнение фактической и хозяйственно-целесообразной численности

N п/п

Основные виды охотничьих ресурсов

Показатели численности (особей)

Отношение фактической численности к оптимальной (хозяйственно-целесообразной), процентов

фактическая (данные учета 2017 года)

хозяйственно-целесообразная

1.

Лось

6663

7084,8

94,0

2.

Косуля сибирская

65459

108115,5

60,5

3.

Кабан

3926

49224

8,0

4.

Медведь бурый

588

1024,8

57,4

5.

Волк

65

71,6

90,8

6.

Лисица

9871

4714,3

209,4

7.

Корсак

1116

666,4

167,5

8.

Енотовидная собака

2447

3040,4

80,4

9.

Заяц-беляк

21067

370084

5,7

10.

Заяц-русак

9277

64708,5

14,3

11.

Глухарь обыкновенный

11405

74432

15,3

12.

Тетерев обыкновенный

83287

97870

85,1

13.

Рябчик

26175

159590

16,4

14.

Гусь серый

18793

188041

10

15.

Утки речные

322400

856000

37,7

16.

Утки нырковые

184929

532000

34,8

17.

Лысуха

160299

718000

22,3


Проведенный анализ фактической и хозяйственно-целесообразной численности показал, что экологическая емкость территории значительно превышает фактическую численность охотничьих ресурсов, за исключением лося, тетерева, волка, лисицы, корсака, фактическая численность которых составляет от 85,1 процента до 209,4 процента по отношению к хозяйственно-целесообразной численности. В отношении остальных охотничьих ресурсов ситуация обратная, особенно ярко данная зависимость проявляется в отношении таких видов, как кабан, заяц-беляк, заяц-русак, глухарь обыкновенный.


В данной ситуации требуется проведение мероприятий по активному использованию возможностей биотехнических мероприятий (проведение их в полном объеме), действенная охрана охотничьих угодий от браконьеров, правильная (рациональная) эксплуатация запасов охотничьих ресурсов, организация работы по ограничению численности животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству, и в некоторых случаях установление запрета на добычу охотничьих ресурсов. В то же время требуется доведение численности лося до хозяйственно-целесообразной и поддержание на этом уровне в последующие годы.


26. Нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи.


Приказом N 138 и Приказом N 267 для ряда видов охотничьих ресурсов установлены нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов (таблица 103).