Действующий

О внесении изменений в государственную программу "Социальная защита населения Республики Башкортостан"



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 17 апреля 2019 г. N 210



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"


1. В паспорте государственной программы:


1) раздел "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Объем средств, направленных на меры социальной поддержки, в расчете на одного получателя в год;

объем выполненных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки получателям, имеющим на них право и обратившимся за их предоставлением;

доля граждан, получивших социальные услуги в нестационарных условиях, в общей численности граждан, получивших социальные услуги;

численность несовершеннолетних, потерпевших от преступных посягательств;

уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, предоставляемых в сфере социальной поддержки населения;

уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, предоставляемых в сфере социального обслуживания населения;

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Башкортостан;

доля социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку в виде субсидий на реализацию социально значимых программ и проектов и добившихся от их реализации достижения 95% ожидаемых результатов, в общем количестве социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших государственную поддержку в виде субсидий;

суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15 - 49 лет))";


2) раздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2015 - 2020 годах составит 118275003,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 74475672,5 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 11328648,1 тыс. рублей;

2016 год - 11013656,2 тыс. рублей;

2017 год - 11786326,3 тыс. рублей;

2018 год - 12849699,6 тыс. рублей;

2019 год - 13477605,1 тыс. рублей;

2020 год - 14019737,2 тыс. рублей;

б) федерального бюджета - 39330518,5 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 5350953,9 тыс. рублей;

2016 год - 5642117,0 тыс. рублей;

2017 год - 5599478,0 тыс. рублей;

2018 год - 6118482,4 тыс. рублей;

2019 год - 8137975,8 тыс. рублей;

2020 год - 8481511,4 тыс. рублей;

в) государственных внебюджетных фондов - 61507,9 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 3333,1 тыс. рублей;

2016 год - 11344,9 тыс. рублей;

2017 год - 8615,2 тыс. рублей;

2018 год - 38214,7 тыс. рублей;

г) внебюджетных источников - 4387093,1 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 619475,0 тыс. рублей;

2016 год - 687631,8 тыс. рублей;

2017 год - 766895,0 тыс. рублей;

2018 год - 811843,7 тыс. рублей;

2019 год - 750620,3 тыс. рублей;

2020 год - 750627,3 тыс. рублей;

д) местных бюджетов - 20211,3 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 13971,4 тыс. рублей;

2016 год - 6239,9 тыс. рублей".


2. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения":


1) после абзаца девятого дополнить абзацами следующего содержания:


"Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года в Республике Башкортостан проживают 1,2 млн. семей, из них 46,7% - супружеские пары с детьми, 22,5% - матери с детьми и 2,5% приходится на отцов, воспитывающих детей. Семьи, имеющие в своем составе несовершеннолетних детей, составляют 45,7% от общей численности семей (538567 семей), из них с одним несовершеннолетним ребенком - 39,3% (337697 семей), с двумя детьми - 30,4% (163619 семей), с тремя и более детьми - 6,9% (37251 семья).


На современную демографическую ситуацию в Республике Башкортостан оказывают влияние те же социально-экономические факторы, которые присущи России в целом, основным из которых является низкий уровень рождаемости, недостаточный для простого воспроизводства населения. За 2017 год родилось 49315 младенцев, что на 11 тыс. меньше, чем в 2014 году (в 2014 году - 60239). Основной причиной снижения рождаемости является уменьшение численности женщин активного детородного возраста. Так, на начало 2018 года численность женщин в репродуктивном возрасте (15 - 49 лет) составила 944,5 тыс. человек и сократилась по сравнению с началом 2014 года на 55,9 тыс. человек. По прогнозным расчетам, в период с 2018 по 2030 год в среднем за каждый год численность репродуктивного контингента женщин будет снижаться на 0,7% в год и уменьшится к 2030 году до 865 тыс. человек.


К показателям, отражающим изменение интенсивности рождаемости, относится суммарный коэффициент рождаемости (далее - СКР). СКР показывает, сколько в среднем родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого вычисляется показатель. В 2000 году СКР в Республике Башкортостан опустился ниже критического уровня (1,5 ребенка) и составил 1,415. С 2007 по 2014 год данный показатель увеличивался, но его значение соответствовало суженному воспроизводству населения и варьировало от 1,630 до 1,948 ребенка на одну женщину. За 2017 год СКР составил 1,696 против 1,860, сложившегося по итогам 2016 года. Снижение СКР в 2015 - 2017 годах произошло за счет снижения значения данного показателя по первым и вторым рождениям, по третьим и последующим рождениям сокращение данного показателя было незначительным.";


2) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:


"Социальные услуги в системе социальной защиты населения ежегодно получают около 300 тыс. человек, в том числе более 42,6 тыс. пожилых граждан и инвалидов, 16,8 тыс. детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, более 131,1 тыс. несовершеннолетних и женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.";


3) абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:


"Ежегодно возрастает потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, семей, имеющих детей, в том числе детей-инвалидов, в социальных услугах, в частности, предоставляемых на платной основе. В связи с тем, что рынок социальных услуг недостаточно развит, система социальных служб в республике требует реформирования, поэтому будут появляться негосударственные организации, часть из них - в результате развития государственно-частного партнерства.";