Действующий

Об утверждении Концепции развития инженерного образования на территории Амурской области



1. Введение


Концепция развития инженерного образования на территории Амурской области (далее - Концепция) является основой для разработки мероприятий по развитию инженерного образования на территории Амурской области (далее - инженерное образование).


Концепция задает общие ориентиры развития инженерного образования в образовательных организациях Амурской области, является базой для разработки планов, программ, проектов, прогнозов.


Под инженерным образованием понимается специально организованный непрерывный процесс обучения и воспитания на всех уровнях общего образования (включая дошкольное) и профессионального образования. Формы, методы, содержание образовательной деятельности направлены на развитие у обучающихся желания и возможностей получить профессию инженера, а также на развитие инженерного мышления.


Инженер - это профессионал высокого уровня, который не только обеспечивает работу сложнейшего оборудования, конструирует современную технику и машины, но, по сути, и формирует окружающую действительность. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства.


В настоящее время обеспечить системное решение проблемы привлечения молодежи в сферу образования, науки, высоких технологий и закрепления ее в этих сферах является одной из ключевых задач образования, в том числе и общего образования. Именно поэтому в последние годы изменились социальные требования общества к знаниям, навыкам, личностным качествам и компетенциям, которыми должны овладеть выпускники общеобразовательных школ. В условиях проектирования обновленного содержания общего образования, которое реализуется в ходе введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС) нового поколения, инженерное образование должно занять одно из центральных мест и стать профориентационно значимым элементом.


Концепция и реализующая ее система мероприятий позволят:


1) создать механизм поступательных позитивных изменений в образовании Амурской области;


2) повысить качество инженерного образования;


3) популяризировать инженерно-технические профессии;


4) привлечь специалистов от промышленности и бизнеса в сферу образования Амурской области.