CDIO - масштабный международный проект модернизации базового инженерного образования (бакалавриат), инициированный в начале XX века Массачусетским технологическим институтом (MIT - Massachusetts Institute of Technology, США) и ведущими техническими университетами Швеции (KTN - Королевский технологический институт, Chalmers - Технический университет Чалмера в Линчёпинге).
CDIO - аббревиатура от английских слов: Conceive - задумывать, Design - проектировать, Implement - производить, Operate - применять.
Членами инициативы CDIO в России являются 10 вузов: ГОУВПО "Национальный исследовательский Томский политехнический университет", АНО ОВО "Сколковский институт науки и технологий", ФГБОУ ВО "Астраханский государственный университет", ФГБОУ ВО "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)", ФГБОУ ВО "Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники", ФГАОУ ВО "Московский физико-технический институт (государственный университет)", ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина", ФГАОУ ВО "Сибирский федеральный университет", ФГБОУ ВО "Донской государственный технический университет", ГОУ ВПО "Московский инженерно-физический институт (государственный университет)".
Декларируемая цель CDIO: инженер - выпускник вуза должен уметь придумать новый продукт или новую техническую идею, осуществить все конструкторские работы по ее воплощению (или давать нужные указания тем, кто будет этим заниматься), внедрить в производство то, что получилось. В январе 2004 года в рамках инициативы CDIO были приняты 12 стандартов для описания программ CDIO.
Стандарт 1. Утверждает, что создание и развитие продуктов и систем на протяжении всего их жизненного цикла "задумка - проектирование - реализация - управление" является общим контекстом развития инженерного образования.
Стандарт 2. Говорит о том, что необходимо четкое, подробное описание приобретенных личностных, межличностных и профессиональных компетенций в создании продуктов и систем, соответствующих установленным целям программы и одобренных всеми участниками программы.
Стандарт 3. Требует, чтобы учебный план включал в себя взаимодополняющие учебные дисциплины и был нацелен на интегрирование в преподавании личностных, межличностных компетенций, а также компетенций создавать продукты и системы.
Стандарт 4. Предполагает наличие вводного курса, который бы закладывал основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и был нацелен на обучение основным личностным и межличностным компетенциям.
Стандарт 5. Нацеливает на то, чтобы в процессе обучения обучающийся участвовал как минимум в двух учебно-практических заданиях по проектированию и созданию изделий, одно из которых он бы выполнял на начальном уровне, а второе - на продвинутом уровне.
Стандарт 6. Связан с учебными помещениями, в которых была бы возможна организация практического подхода к обучению навыкам проектирования и создания продуктов и систем, передача дисциплинарных знаний, а также организация социального обучения.
Стандарт 7. Обязывает, чтобы учебные задания носили интегрированный характер. Выполняя их, обучающиеся осваивали бы дисциплинарные знания, а также личностные, межличностные компетенции и умение проектировать и создавать новые продукты и системы.
Стандарт 8. Говорит о необходимости организации обучения, основанного на активном практическом подходе.
Стандарты 9 и 10. Требуют от преподавательского состава повышения их педагогических способностей и компетентности в навыках CDIO.
Стандарт 11. Предполагает, что будет разработана система оценки успеваемости обучающихся в процессе усвоения дисциплинарных знаний, личностных, межличностных компетенций, а также система оценки способности обучающегося создавать продукты и системы.