Эффективность реализации Концепции в значительной степени зависит от материальной составляющей социокультурной образовательной среды.
Здание образовательной организации (детского сада, школы, образовательной организации дополнительного образования детей) должно стать адаптивным и многофункциональным образовательным пространством:
1) архитектура здания должна обеспечить эффективное сотрудничество и совместную деятельность педагогов и учащихся, других участников образовательных отношений;
2) групповое помещение, учебные классы, аудитории должны быть рассчитаны на одновременную работу 2 - 3 подгрупп детей;
3) в организации должны быть созданы многофункциональные пространства - трансформеры разного размера, адаптируемые к разным видам деятельности;
4) все помещения должны быть легкодоступными.
При оснащении образовательного пространства должны выполняться требования к условиям, обозначенным ФГОС. Материально-техническое оснащение должно соответствовать основным и дополнительным образовательным программам, педагогическим технологиям.
Оснащение дошкольной образовательной организации. Ресурсное (материально-техническое) оснащение детского сада в контексте развития инженерного образования должно обеспечить формирование у детей предпосылок инженерного мышления. В связи с этим важно в соответствии с ФГОС дошкольного образования при оснащении дошкольной организации уделить приоритетное внимание развивающим свойствам предметно-пространственной среды:
1) пространство должно быть комфортным и адаптируемым по отношению к конкретным задачам;
2) пространство должно быть рассчитано на работу детей в подгруппах, в том числе по разным направлениям развития;
3) в групповом помещении в соответствии с возрастом должны быть подобраны игрушки и материалы, обеспечивающие развитие способностей и творческого потенциала, инициативности и познавательной активности каждого ребенка.
Материально-техническое оснащение отдельных видов образовательной деятельности для развития инженерного мышления у детей дошкольного возраста:
1) познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто, глина, пластилин и пр.), знакомство с научными методами познания (микроскопы, датчики, измерительные приборы и пр.);
2) конструирование: использование объемных и плоскостных конструкторов из разных материалов, мягких модулей, и т.п.;