Мероприятия и комплексные проекты, направленные на развитие инженерного образования, могут быть систематизированы по следующим направлениям:
1) модернизация социокультурной образовательной среды области на основе кластерного подхода;
2) модернизация содержания и технологий образования;
3) ресурсное оснащение образовательных организаций;
4) системные изменения в кадровой политике инженерного образования;
5) популяризация профессии инженера и инженерного образования;
6) участие в движении WorldSkills, Всероссийском инженерном конкурсе.
1. Направление "Модернизация социокультурной образовательной среды области на основе кластерного подхода" предусматривает создание образовательных кластеров, включающих совокупность взаимосвязанных учреждений общего, дополнительного образования детей, профессионального образования, объединенных по отраслевому признаку и связанных партнерскими отношениями с предприятиями отрасли:
1) формирование органов совещательной координации и мониторинга;
2) формирование нормативной правовой базы функционирования кластера и его отдельных компонентов (профильных инженерных и прединженерных классов, школ, заочных, летних школ, курсов и т.д., занятия в которых ведут преподаватели вузов и руководители производств);
3) определение структуры, функционала и стратегии кластера в целом и его компонентов, а также механизмов его ресурсной поддержки;
4) выстраивание отдельных проектов и программ, интегрирующих потенциальных участников кластера.
Создание инженерно-технического инновационного образовательного пространства при АмГУ, включающего центр цифрового образования "IT-куб" (далее - IT-куб), центр развития современных компетенций детей "АмурТехноЦентр" (далее - АмурТехноЦентр), центр опережающей профессиональной подготовки (далее - ЦОПП), при взаимодействии с региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "СИРИУС" и детского технопарка "Кванториум-28" позволит осуществлять организационное, методическое и ресурсное сопровождение инженерно-технического образования и развития детей в формировании у них компетенций "Инженера будущего", расширить зоны взаимодействия университетского лицея, центра довузовской подготовки, профильных классов, кафедр и исследовательских лабораторий в школах, а также организаций среднего профессионального образования, обеспечить бесплатное, в том числе дистанционное обучение для школьников и педагогов школ, организацию дискуссионных площадок, конференций, онлайн-лекций и консультаций и др.
2. Направление "Модернизация содержания и технологий образования" предусматривает: