Ключевым фактором обеспечения успешного развития системы инженерного образования является качество педагогических кадров. Системные задачи развития инженерного образования требуют от всех субъектов образовательной деятельности постоянного освоения новых профессиональных компетенций, развития инженерной культуры. Эта задача может быть решена только в условиях открытого образовательного и профессионального пространства, позволяющего формировать мультидисциплинарные команды специалистов с широким интеллектуальным диапазоном, с включением в их состав наиболее подготовленных представителей педагогического сообщества и преодолением "замкнутости" и ведомственной разобщенности.
Проблемы подготовки педагогических кадров к реализации мероприятий по развитию инженерного образования обусловлены следующими объективными условиями:
1) традиционным, сложно преодолеваемым отставанием системы подготовки кадров от темпов обновления содержания и технологий инженерного труда;
2) устаревшей материально-технической базой институтов, осуществляющих повышение квалификации и переподготовку специалистов, особенно педагогических кадров;
3) отсутствием действенных стимулов профессионального роста педагогов и управленцев, обеспечивающих высокую мотивацию на решение поставленных задач;
4) отсутствием эффективных организационных моделей межведомственного взаимодействия, обеспечивающих использование потенциала вузов, промышленных предприятий, национально-исследовательских организаций, инженерных сообществ и объединений, масс-медиа и др.
Обновление содержания и технологий дополнительного профессионального образования педагогических кадров в целях развития инженерного образования должно быть направлено на решение следующих задач:
1) реализация современных моделей профильного образования через сетевое взаимодействие с высшими учебными заведениями, научными и высокотехнологичными организациями;
2) профориентация и предпрофессиональная подготовка;
3) развитие олимпиадного движения;
4) использование потенциала дополнительного образования детей;
5) развитие технического образования на базе организаций среднего профессионального образования;
6) развитие интереса к инженерной деятельности, изобретательству на всех уровнях образования начиная с дошкольного общего образования.
Инженерная образованность современного учителя характеризуется значительным объемом, широтой и глубиной графических знаний, умений и навыков, способов деятельности, наличием достаточно широкого кругозора и определенной избирательностью глубины понимания информационной картины мира и использования информационных технологий.