Цели и задачи развития инженерного образования в образовательных организациях Амурской области определяются целями и задачами социального и экономического развития региона. В Стратегии определены перспективы дальнейшего развития, выделены "точки роста", способные существенно влиять на экономический потенциал области в ближайшие 10 лет. Среди них:
1) развитие ТОСЭР;
2) завершение строительства космодрома "Восточный", Нижне-Бурейской ГЭС;
3) строительство Амурского газоперерабатывающего завода (ОАО "Газпром") и планируемое строительство Амурского газохимического комплекса (ООО "СИБУР");
4) строительство магистрального газопровода "Сила Сибири" со службами технического сопровождения.
Указанные "точки роста" невозможно реализовать без грамотных инженерных работников и специалистов рабочих профессий. Развитие экономического потенциала Амурской области обеспечит новый жизненный уровень и качество жизни населения для реализации геополитической задачи закрепления населения в Амурской области на основе формирования и развития конкурентоспособной экономики при соблюдении соответствующих экологических ограничений.
Концепция направлена на решение ключевой проблемы - создание условий для целенаправленного личностного развития детей и молодежи Амурской области, формирования у них положительного восприятия научно-технической, исследовательской и проектной деятельности, устойчивой мотивации к получению инженерного образования, формирования на всех уровнях образования инженерного мышления, подготовки компетентных инженерных кадров в соответствии с существующими потребностями предприятий Амурской области. При этом поставленные задачи применимы ко всем уровням образования и являются сквозными, поэтому должны реализовываться в масштабах всей системы образования Амурской области.
В качестве наиболее актуальной цели развития инженерного образования можно обозначить обеспечение подготовки инженерных кадров, обладающих знаниями, навыками, личностными качествами и компетенциями, отвечающими требованиям экономики XXI века, целям и задачам социально-экономического развития и структуре рынка труда Амурской области на период до 2025 года.
В этой связи задачами развития инженерного образования должны быть:
1) создание на территории Амурской области образовательной среды, обеспечивающей сетевое взаимодействие образовательных организаций всех уровней от общего (включая дошкольное) и дополнительного образования до профессионального образования для последовательной, непрерывной и целенаправленной подготовки инженерных кадров;
2) обеспечение соответствия структуры и уровня подготовки новых инженерных кадров существующим потребностям предприятий Амурской области;
3) повышение уровня вовлеченности и осведомленности детей в сфере естественных и точных наук, моделирования и конструирования начиная с дошкольного возраста посредством профориентационных мероприятий, в том числе, в системе дополнительного образования;
4) формирование положительного восприятия инженерной деятельности, промышленного развития Амурской области через вовлечение общественных организаций и родителей обучающихся в систему образовательных событий, обеспечение информационной открытости образовательных организаций;
5) формирование устойчивой мотивации к получению инженерного образования посредством проведения различных мероприятий, конкурсов, экскурсий на предприятия, профориентационной работы, направленных на популяризацию профессии инженера;