Действующий

Об утверждении Концепции развития инженерного образования на территории Амурской области



3.3. Международные и российские требования к профессиональным инженерам


Перечень требований Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (APEC) согласован с требованиями International Engineering Alliance IEA, изложенными в "IEA Graduate Attributesand Professional Competences", и утвержден стандартом Российского мониторингового комитета инженеров APEC.


Согласно требованиям APEC профессиональный инженер должен обладать следующими универсальными и профессиональными компетенциями:


1) осмысленное применение универсальных знаний: обладание широкими и глубокими принципиальными знаниями и готовность использовать их в качестве основы для практической инженерной деятельности;


2) осмысленное применение локальных знаний: обладание теми же знаниями и готовность использовать их в практической инженерной деятельности в условиях международной профессиональной мобильности;


3) анализ инженерных проблем: готовность к постановке, исследованию и анализу комплексных инженерных проблем;


4) проектирование инженерных решений: готовность к проектированию и разработке решений комплексных инженерных проблем;


5) оценка инженерной деятельности: готовность оценить значимость результатов комплексной инженерной деятельности;


6) социальная ответственность: готовность проявить высшую степень ответственности за социальные, культурные и экологические последствия комплексной инженерной деятельности в контексте устойчивого развития;


7) соблюдение законодательства и правовых норм: готовность соблюдать все юридические нормы и требования, в том числе в части охраны здоровья и безопасности при ведении инженерной деятельности;


8) этика инженерной деятельности: готовность к ведению инженерной деятельности с соблюдением этических норм;


9) организация и управление инженерной деятельностью: готовность к частичному или полному управлению одним или несколькими видами комплексной инженерной деятельности;


10) коммуникация: готовность к ясному и четкому общению с другими участниками комплексной инженерной деятельности;


11) обучение в течение всей жизни: готовность к непрерывному повышению квалификации и профессиональному совершенствованию, достаточному для поддержания и развития компетенций;


12) принятие инженерных решений: готовность к принятию инженерных решений на альтернативной основе, руководствуясь здравым смыслом в сложных условиях при противоречивых требованиях и недостатке информации;