____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 25.09.2023 N 795.
____________________________________________________________________
В целях корректировки программных мероприятий государственной программы "Развитие здравоохранения Амурской области" Правительство области постановляет:
Внести в государственную программу "Развитие здравоохранения Амурской области", утвержденную постановлением Правительства области от 3 июля 2013 г. N 302 (в редакции постановления Правительства области от 29 января 2019 г. N 8), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. В паспорте государственной программы:
1) строку "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" признать утратившей силу;
2) строки "Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников", "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы, а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Всего - 278895888,9 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 5132923,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 95103542,9 тыс. рублей; средства консолидированных бюджетов муниципальных образований - 487,1 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области - 166498035,8 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций) - 12160899,9 тыс. рублей. |
Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". Всего - 24188831,8 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 1613324,8 тыс. рублей; средства областного бюджета - 5667730,2 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области - 13547377,3 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций) - 3360399,5 тыс. рублей. | |
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". Всего - 55774905,6 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 2419526,6 тыс. рублей; средства областного бюджета - 20105362,9 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области - 25341462,4 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций) - 7908553,7 тыс. рублей. | |
Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка". Всего - 2500720,5 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 328798,2 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1617037,7 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области - 528669,2 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций) - 26215,4 тыс. рублей. | |
Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей". Всего - 4674960,8 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 1802856,6 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области - 2231024,9 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций) - 641079,3 тыс. рублей. | |
Подпрограмма 5 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". Всего - 151850,0 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 29753,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 101596,6 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области - 20500,0 тыс. рублей. | |
Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". Всего - 280956,4 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 28571,1 тыс. рублей; средства областного бюджета - 252385,3 тыс. рублей. | |
Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы". Всего - 66224600,6 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 17473,9 тыс. рублей; средства областного бюджета - 65249300,8 тыс. рублей; средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области - 762715,6 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций) - 195110,3 тыс. рублей. | |
Подпрограмма 8 "Развитие информатизации в здравоохранении". Всего - 265532,9 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 14000,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 221991,2 тыс. рублей; средства юридических лиц (платные услуги медицинских организаций) - 29541,7 тыс. рублей. | |
Подпрограмма 9 "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту". Всего - 8651,5 тыс. рублей, из них: средства областного бюджета - 8164,4 тыс. рублей; средства консолидированных бюджетов муниципальных образований - 487,1 тыс. рублей. | |
Подпрограмма А "Организация обязательного медицинского страхования населения Амурской области". Всего - 124066286,4 тыс. рублей, из них: средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области - 124066286,4 тыс. рублей"; | |
"Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | В период до 2025 года в рамках реализации мероприятий государственной программы планируется достичь следующих показателей: снижение смертности от всех причин до 10,5 случая на 1000 населения; снижение младенческой смертности до 4,1 случая на 1000 родившихся живыми; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 420,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 4 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 185 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 9,5 случая на 100 тыс. населения; снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 60,0 случая на 100 тыс. населения; снижение количества зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез до 52,2 случая на 100 тыс. населения; снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 13,6 литра на душу населения в год; снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 35,6%; снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 14,9%; обеспеченность врачами до 41,5 специалиста на 10 тыс. населения; достижение коэффициента соотношения врачей и среднего медицинского персонала 1:2,7; повышение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% к средней заработной плате в регионе; повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% к средней заработной плате в регионе; повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% к средней заработной плате в регионе; увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 78,0 лет; доля государственных, муниципальных учреждений, представивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества указанных учреждений субъектов Российской Федерации до 100%; сохранение потребления электроэнергии, теплоэнергии, воды и расхода теплоэнергоресурсов на отопление на уровне 2014 года; финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в объеме не менее 98%". |
2. Таблицу 1 раздела "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.
3. Раздел "Описание системы подпрограмм" государственной программы изложить в следующей редакции:
"Описание системы подпрограмм
Государственная программа состоит из 10 подпрограмм:
1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".
2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
3. "Охрана здоровья матери и ребенка".
4. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".
5. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".
6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".
7. "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в сфере реализации государственной программы".
8. "Развитие информатизации в здравоохранении".
9. "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".
10. "Организация обязательного медицинского страхования населения Амурской области".
Подпрограммы состоят из основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение задач программы в целях обеспечения доступности медицинской помощи, повышения эффективности медицинских услуг.
В подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" выделены следующие задачи:
развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни;
снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний;
сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (полиомиелит, корь, краснуха);
раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами B и C;
обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания;
обеспечение доступности медицинской помощи сельскому населению.
Указанные задачи планируется решить посредством реализации следующих основных мероприятий подпрограммы:
1. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний.
2. Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику.
3. Профилактика и лечение ВИЧ, вирусных гепатитов B и C.
4. Совершенствование механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания.
5. Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельским жителям. Развитие системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей.
6. Федеральный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи".
7. Федеральный проект "Старшее поколение".
В подпрограмме "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" выделены следующие задачи:
соответствие деятельности учреждений здравоохранения порядкам и стандартам оказания медицинской помощи;
увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением;
внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом;
совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C;
модернизация наркологической службы;
совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации;
снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта;
увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями;
снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями;
совершенствование системы управления скорой медицинской помощью;
снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;