Действующий

Об утверждении ведомственной целевой программы департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (с изменениями на 31 декабря 2019 года)



I. Краткое описание текущей ситуации


1. Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из важных сфер экономики Ярославской области, которая тесно связана с обеспечением жизнедеятельности населения, предприятий и организаций области.


2. Согласно статье 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не может быть выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).


Предельные индексы по муниципальным образованиям принимаются на основании индексов, утверждаемых Правительством Российской Федерации. На 2019 год индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. N 2490-р.


3. С целью обеспечения населения области коммунальными услугами нормативного качества и по доступной стоимости принят указ Губернатора области от 15.11.2018 N 323 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги", которым установлены предельные индексы по муниципальным образованиям области на 2019 год. В соответствии с данным указом регулирующим органом области установлены льготные тарифы.


Возмещение ресурсоснабжающим организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, убытков, возникающих в связи с установлением регулирующим органом области льготных тарифов в соответствии с Законами Ярославской области от 2 декабря 2013 г. N 64-з "О льготных тарифах на тепловую энергию на территории Ярославской области" и от 2 декабря 2013 г. N 65-з "О льготных тарифах в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Ярославской области", будет производиться за счет средств областного бюджета в виде субсидии на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций.


Возмещение региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами убытков, возникающих в связи с установлением регулирующим органом области льготных тарифов в соответствии с Законом Ярославской области от 27 июня 2019 г. N 34-з "О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области", будет производиться за счет средств областного бюджета в виде субсидии на компенсацию выпадающих доходов регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.


Потребность в средствах областного бюджета для предоставления указанных субсидий сохранится и в 2020, и в 2021 годах.


(п. 3 в ред. Приказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 11.11.2019 N 464)


4. Для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера создан резерв материальных ресурсов. В соответствии с постановлением Правительства области от 25.05.2011 N 403-п "О создании государственного казенного учреждения Ярославской области "Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141" функции по использованию, пополнению, организации учета и контролю за целевым расходованием резерва материальных ресурсов, а также проведению мониторинга качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг переданы ГКУ ЯО "Центр управления жилищно-коммунальным комплексом Ярославской области".


Предусмотрены средства для создания материально-технических запасов в целях гражданской обороны.


4<1>. На территории Ярославской области протяженность теплосетей составляет:


- сети отопления - 3268,13 км;


- сети горячего водоснабжения - 493,46 км.


Степень износа тепловых сетей составляет 70 процентов. Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры суммарные нормативные потери в тепловых сетях в целом по Ярославской области достигают 12 процентов (1502,615 тыс. Гкал/год) от произведенной тепловой энергии, фактические потери достигают по некоторым участкам 70 процентов, 44,3 процента тепловых сетей нуждаются в замене. Растут показатели аварийности на тепловых сетях.