____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 апреля 2022 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 18.04.2022 N 208.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 9 июня 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 18.10.2019 N 582, от 17.12.2020 N 765, от 09.06.2021 N 329)
В соответствии с абзацем пятым части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года N 1683-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", в целях реализации указа Губернатора Орловской области от 28 сентября 2018 года N 610 "О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области", указа Губернатора Орловской области от 4 декабря 2018 года N 777 "Об утверждении структуры и штатного расписания Департамента образования Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить:
Положение об управлении финансов Департамента образования Орловской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
Положение об управлении общего образования Департамента образования Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
Положение об управлении контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 09.06.2021 N 329)
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Управление финансов Департамента образования Орловской области (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента образования Орловской области (далее - Департамент).
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Департамента.
3. Положение об Управлении утверждается постановлением Правительства Орловской области. Положения об отделах Управления утверждаются приказом Департамента.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, федеральными органами исполнительной государственной власти и их территориальными органами, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, муниципальными образованиями Орловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественными объединениями и иными организациями всех форм собственности.
5. Основными задачами Управления являются:
5.1. Организация ведомственного контроля в сфере своей деятельности.
5.2. Участие в реализации единой государственной финансовой политики в сфере образования (далее - подведомственная сфера деятельности) на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации и действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Орловской области.
5.3. Обеспечение:
а) единого порядка ведения бухгалтерского учета в образовательных организациях, подведомственных Департаменту (далее - подведомственные организации, подведомственные учреждения), методического руководства в сфере финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
б) бюджетного учета на счетах аналитического и синтетического учета в соответствии с нормативными документами.
5.4. Организационное обеспечение деятельности Департамента по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в подведомственной сфере деятельности.
5.5. Координация деятельности структурных подразделений Департамента по вопросам:
а) сводного бюджетного планирования и организации бухгалтерского учета и отчетности;
б) формирования свода предложений к проекту закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, прогноза социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную перспективу;
в) разработки и обеспечения реализации региональных программ, подготовки отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности в пределах основных задач и функций Управления;
г) формирования и исполнения государственных заданий подведомственным организациям на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам;
д) разработки проектов правовых актов Орловской области, договоров, соглашений и других распорядительных документов по вопросам, входящим в пределы основных задач и функций Управления;
е) межведомственного взаимодействия органов государственной власти Орловской области в соответствии с основными задачами и функциями Управления;
ж) консультирования и оказания методической помощи подведомственным организациям, необходимых для исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
з) размещения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в единой информационной системе в пределах компетенции Департамента и в автоматизированной информационной системе "Государственный заказ Орловской области";
и) защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с основными задачами и функциями Управления;
к) кадрового обеспечения деятельности подведомственных организаций;
л) регистрации приказов Департамента.
5.6. Совершенствование методов планирования и финансирования в подведомственной сфере деятельности.
5.7. Формирование полной и достоверной информации о деятельности Департамента и его имущественном положении, необходимой внутренним, внешним, а также другим пользователям бухгалтерской отчетности.
5.8. Своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности Департамента и подведомственных учреждений, выявление внутрихозяйственных резервов.
5.9. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, входящим в основные задачи и функции Управления.
5.10. Осуществление:
а) методического руководства деятельностью структурных подразделений Департамента в пределах своих основных задач и функций;
б) иных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
6. В соответствии с поставленными задачами Управление выполняет следующие функции:
6.1. Формирование:
а) полной и достоверной сводной информации о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций и их имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;
б) перечня подведомственных Департаменту получателей средств областного бюджета;
в) финансовой отчетности главного распорядителя бюджетных средств.