1. Оганов Р.Г., Калинина А.М., Еганян Р.А. и др. Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией: Информационно-методическое пособие для врачей. Под ред. Р.Г. Оганова. Москва; 2002.
2. Оганов Р.Г., Калинина А.М., Поздняков Ю.М. и др. Организация Школ Здоровья в первичном звене здравоохранения: Организационно-методическое письмо Минздрава РФ. Москва; 2002.
3. Национальные рекомендации по диагностике и лечению артериальной гипертонии. Кардиоваскулярная терапия и профилактика 2008; 7(6), приложение 2.
4. Фролова Е.В. Обучение пациентов - современная медицинская технология амбулаторной практики: Учебное пособие для инструкторов Школ по обучению пациентов. Санкт-Петербург, МАПО, кафедра семейной медицины.
5. Общие подходы преодоления стрессов, http://www.no-stress.ru/stress/methods.html.
6. Стресс. Методы преодоления стресса, http://stressi.at.ua/.
7. Значение физических упражнений. http://www.help-help.ru/old/48/.
8. Физические упражнения при артериальной гипертензии. http://cardiology.eurodoctor.ru/arterialhypertensionphysicalculture/.
Составитель: Максимова Жанна Владимировна, к.м.н., ассистент кафедры терапии ФПК и ПП ГБОУ ВПО УГМА Минздравсоцразвития России, специалист ГБУЗ "Свердловский областной центр медицинской профилактики".