ДИНАМИКА ОБОРОТА ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В СОПОСТАВИМЫХ ЦЕНАХ К УРОВНЮ 2010 ГОДА
В процентах
170 ┤
│
160 ┤ 152,2
│ 147,8 ┌═══‰
150 ┤ 143,5 ┌═══‰ │ │
│ ┌═══‰ │ │ │ │
140 ┤ 139,7 │ │ │ │ │ │
│ 137,0 ┌═══‰ │ │ │ │ │ │
130 ┤ 128,0 ┌═══‰ │ │ │ │ │ │ │ │
│ 119,4 ┌═══‰ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
120 ┤ ┌═══‰ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
110 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│100,0 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
100 ┼═════┬═┴═══┴═┬═┴═══┴═┬═┴═══┴═┬═┴═══┴═┬═┴═══┴═┬═┴═══┴═┬═┴═══┴═‰
2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
В январе - июне 2014 года введено 141 предприятие общественного питания, из них за счет реконструкции и капитального ремонта - 102 объекта (на 4735 мест), за счет нового строительства - 39 объектов (на 2419 мест). В то же время в связи с низкой рентабельностью, закрытием объектов на капитальный ремонт с начала 2014 года закрыто 75 предприятий. Таким образом, прирост числа предприятий общественного питания с начала 2014 года составил 66 объектов.
В текущем году развитие инфраструктуры предприятий общественного питания происходило главным образом за счет роста количества предприятий общедоступной сети, в том числе: ресторан-клуб GRADUS (160 мест), паб Brasserie Beige BRUGGE (65 мест), кафе "Елки-палки" (60 мест), кофейня Julius Meinl (56 мест), кафе "38 попугаев" (50 мест), предприятие быстрого обслуживания "Бургер Кинг" (50 мест), ресторан "Первак" (50 мест), ресторан Dieci (40 мест), предприятие быстрого обслуживания "Сабвей" (36 мест), кафе "Баскин Роббинс" (15 мест) и другие. Вновь открываемые предприятия общественного питания оснащены современным технологическим оборудованием и оказывают широкий спектр дополнительных услуг.
В среднесрочной перспективе сохранится тенденция развития инфраструктуры предприятий общественного питания за счет роста количества предприятий общедоступной сети в гостиницах, деловых центрах и торгово-развлекательных центрах, в том числе за счет открытия предприятий местных сетей общественного питания ("Своя компания", "Рататуй", "Гризли бар"), роста объектов в составе федеральных сетей ("Вилка-ложка", "Росинтер Ресторантс Екатеринбург", "Елки-палки", "Шоколадница") и развития международных сетей ("Макдоналдс", "Сбарро", "Сабвей", "KFC" и других). К концу 2017 года на крупных объектах деловой и торговой инфраструктуры должны открыться 57 объектов общественного питания.
Ожидается, что в 2017 году количество предприятий общественного питания составит 2240 единиц, из них будут работать с применением автоматизированных систем управления около 87 процентов предприятий. Таким образом, в 2017 году обеспеченность общедоступными посадочными местами на предприятиях сети общественного питания Екатеринбурга достигнет 63,7 места на 1000 жителей (2013 год - 59,4 места на 1000 жителей).
Существенная часть потребительского рынка - рынок платных услуг населению, который подвержен влиянию общих для потребительского сектора экономики тенденций. За январь - июнь 2014 года объем платных услуг по крупным и средним предприятиям составил в сопоставимой оценке 91,6 процента <1>.