Действующий

О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов


Таблица 6


ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАНЯТЫХ В ЭКОНОМИКЕ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ




В тысячах человек

Показатели

Отчетный период

Плановый период

2012 г.

2013 г.

2014 г. оценка

2015 г. прогноз

2016 г. прогноз

2017 прогноз

Численность работающих (на конец года), в том числе

738,3

748,1

745,1

744,9

744,7

744,4

на крупных и средних предприятиях

444,1

449,2

446,1

443,2

440,7

439,0

на малых предприятиях и микропредприятиях

236,5

240,5

241,0

244,0

246,5

248,0

индивидуальные предприниматели <1>

57,7

58,4

58,0

57,7

57,5

57,4

<1> По оценке Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга на основе данных о количестве малых предприятий и микропредприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "город Екатеринбург", полученных по итогам сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году


В прогнозируемом периоде предполагается усиление влияния демографических ограничений, снижение численности населения в трудоспособном возрасте к 2017 году на 11,2 тысячи человек по сравнению с 2013 годом и увеличение численности лиц старше трудоспособного возраста на 42,8 тысячи человек.


В долгосрочной перспективе создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" может привести к сокращению (оптимизации) численности работающих на крупных и средних предприятиях.


В прогнозируемом периоде субъектам Российской Федерации будет предоставлено право устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере ноль процентов, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах <1>.


Смягчение последствий сокращения предложения рабочей силы на рынке труда предполагается за счет стимулирования трудовой активности пенсионеров. В рамках Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации <2> планируется назначение трудовой пенсии в более высоком размере для граждан, выразивших намерение продолжать работу после достижения пенсионного возраста и принявших решение отсрочить назначение пенсии. В перспективе с учетом роста заработной платы и сохранения способности граждан к трудовой деятельности будет создан механизм по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам в зависимости от размера получаемой ими заработной платы.


________________


<1> Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.


<2> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 N 2524-р "Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации".


В прогнозируемом периоде предполагается дополнительное привлечение трудовых ресурсов за счет миграции и содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Этому будут способствовать меры, направленные на упрощение привлечения и пребывания в Российской Федерации мигрантов <1>, в том числе высококвалифицированных иностранных специалистов <2>, а также создание дополнительных условий и стимулов для переселения в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом <3>.